Главная
Главная / Блог / Критерии выбора франшизы

Критерии выбора франшизы

Критерии выбора франшизы

• Финансовая модель
• Договор коммерческой концессии.
• Текущие партнёры-франчайзи
• Информация передаваемая партнёру до заключения договора
• Информация о франшизе и о компании в открытых источниках

Отзывы

• Как франчайзер поддерживает партнёров?
• Какие требования к партнёрам?
• Что у вас уже есть для работы в данной франшизе?
• Опыт компании

 

Финансовая модель

Наиболее важный аспект при выборе. Именно финансовая модель франшизы покажет вам все расходы, предполагаемый оборот и конечно же прибыль. К примеру, в нашей финмодели мы показываем и переменные, и постоянные расходы. При этом мы детализируем каждую строку расходов, наглядно показывая какие траты будут у партнёра и как они влияют на прибыль.

Важно помнить, что финансовая модель индивидуальна для каждого города, особенно ярко это видно в сравнении большого города, например Москвы, и небольшого города, к примеру Первоуральск. Значительные отличия, в первую очередь, будут по сумме аренды помещения, а также по заработной плате сотрудников и сумме административных расходов. Естественно все это отражается и на чистой прибыли, именно поэтому франчайзер должен составлять индивидуальную финансовую модель для различных городов.

Договор коммерческой концессии

Договор коммерческой концессии (ДКК) составляется между франчайзи и франчайзером, в нем описываются все аспекты работы между ними. ДКК обязателен к внимательному изучению, именно в нём должны быть ответы на вопросы:

• Какой процент роялти вы обязаны будете платить?
• Какая сумма составляет паушальный взнос?
• Какие обязательства у франчайзера перед партнёром?
• Какие обязательства партнёра перед франчайзером?
• Какие права у партнёра? Что он имеет право делать, а что нет?

Проверьте, чтобы в договоре ДКК было прописано всё обещанное франчайзером.

 

Партнёры-франчайзи

Важно получить обратную связь от действующих франчайзи.

• Узнайте как можно больше о франшизе и в целом о данном бизнесе: как прошло открытие? Были какие-либо проблемы?
• Что понравилось и что не понравилось во франшизе?
• Насколько верна финансовая модель и сколько в итоге зарабатывает партнер?
• В чём помог франчайзер?
• Оправданы ли обещания от партнёра?
• Что понравилось и что не понравилось во франшизе?
• Как обстоят дела с поставщиками, оборудованием, логистикой?
• В чём помог франчайзер?
• Какие права у партнёра? Что он имеет право делать, а что нет?

Старайтесь задать как можно больше вопросов и получить обратную связь от как можно большего количества партнёров.

 

Информация передаваемая партнеру до заключения договора

Компания предоставляющая франшизу не должна вести себя скрытно и утаивать от своих потенциальных партнёров информацию. К примеру, управляющая компания МДМпринт предоставляет любую информацию о франшизе еще на этапе переговоров. То есть подписывая договор коммерческой концессии вы не найдёте для себя никакой новой информации. У нас нет скрытых условий и платежей, это неотъемлемая часть нашей политики: мы максимально открыты в общении с нашими клиентами.

Информация о франшизе и о компании в открытых источниках. Отзывы о франшизе

Посмотрите всю доступную информацию о франшизе на других сайтах, возможно вы найдете о ней отзывы либо дополнительную полезную информацию. К примеру, многие франшизы участвуют в разных рейтингах, также вполне возможно о той или иной компании писали в СМИ.

Как франчайзер поддерживает партнеров?

Обращайте внимание на то, как именно франчайзерподдерживает своих франчайзи? В первую очередь, об этом вы можете узнать от действующих партнёров,  также важно уточнить этот момент и управляющей компании.

Какие требования к партнёрам?

Многие компании предоставляют ряд требований к будущим партнёрам, так в некоторых франшизах необходимо иметь опыт работы в той или иной сфере. Важно понимать, что франчайзи обязан строго соблюдать стандарты компании и выполнять все обязательства, прописанные в договоре коммерческой концессии.

Что у вас уже есть для работы в данной франшизе?

Соизмеряйте свои силы и учитывайте интересы. Если вам не интересно работать в той или иной сфере, то со временем это даст о себе знать и отразится на вашем бизнесе. При выборе франшизы помните о том, что помимо первоначальных инвестиций необходимо иметь и некий «запас прочности» так как только что открытый бизнес крайне редко приносит прибыль с первого месяца. Лучше всего иметь запас денежных средств на 6 месяцев работы без прибыли. В некоторых франшизах этот срок может быть дольше.

Опыт компании

Учитывайте опыт компании. Сколько лет она на рынке? Когда она запустила франшизу? Сколько предприятий открыли за год? А за все время?

Если компания открыла за два года только одно франшизное предприятие, то это явный повод относиться к ней настороженно. Если франшиза появилась менее года назад, то высока вероятность того, что бизнес-процессы компании не оптимизированы и это еще один повод задуматься.

Оставить заявку и стать франчайзи-партнёром компании МДМпринт

Узнать о франшизе копировальных центров МДМпринт подробнее

33