Главная
Главная / Блог / Чем буклет отличается от брошюры

Чем буклет отличается от брошюры

В рекламной полиграфии брошюры и буклеты занимают не последнее место. Их используют в разных сферах бизнеса и общественной жизни. Хотя многие считают, что бумажная полиграфия постепенно «умирает», уступая место виртуальным сайтам и страницам в соцсетях, печатная реклама по-прежнему помогает развивать бизнес, привлекать новых клиентов, информировать старых об изменениях и новинках. При заказе печати важно точно понять, какая полиграфия требуется: брошюра или буклет.

 

В чём заключаются различия между брошюрой и буклетом

Перед тем, как разбираться, чем буклет отличается от брошюры, стоит дать определения обоим продуктам.

Буклет происходит от английского «booklet» — «книжечка». Теперь опция «печать буклетов» точно не поставит вас в тупик. Буклет представляет собой лист, сложенный в виде гармошки в один или более раз. От листовки отличается наличием сгибов, выполненных любым способом.

Брошюра «родилась» из французского глагола «brocher» — «сшивать». Печатное издание представляет собой небольшую книгу, страницы которой скреплены скобами, скрепками, нитками или как-то иначе. Традиционно в брошюрах не менее 4 листов, но не более 48.

Оба продукта предназначены для передачи большого количества информации — больше, чем умещается на листовке. На них можно развернуться: например, не просто рассказать о бизнес-ланче в кафе, а написать меню, перечислить акции и напечатать фотографии блюд.

 

При этом между брошюрой и буклетом есть различия:

• Они преследуют разные цели. Брошюру используют для подробного информирования о товарах и компаниях, перечисления акций и скидок, то есть для ситуаций, когда места на листовке не хватает. Буклет же позволит напечатать весь контент, который только хочется: историю компании, полный список услуг.

• Буклет состоит всего из одного листа, следовательно, в нём меньше места для текста и изображений. Информация подается сжато, обычно тезисами, цитатами или в списках. В брошюре не менее 4–5 листов, в ней печатают большой, подробный текст. Она рассчитана на продолжительное использование.

• На создание макета буклета уйдёт меньше времени, поскольку в нем меньше разворотов.

• Печать брошюры обойдётся в несколько раз дороже.

Какие бывают брошюры и буклеты

Существует 3 основных вида полиграфии, которые отличаются по областям применения:

Рекламные. Их используют для привлечения внимания клиента к товарам и услугам, для рассказа о новинках, акциях, сезонных предложениях. В них дана информация, которая носит временный характер.

Имиджевые. В них рассказывают о самой компании, её проектах, принципах работы, то есть дают постоянную информацию. На их печати не экономят, ведь полиграфия отвечает за формирование образа всего бренда.

Информационные. Носят ознакомительный или обучающий характер. В них печатают учебные материалы, тексты для социальной рекламы, инструкции. Зачастую их производят на недорогой бумаге в чёрно-белом варианте, чтобы сэкономить.

 

Оба продукта делятся на несколько видов по размерам, используемым материалам и другим параметрам. Также буклеты различаются по способам фальцовки (сгибов):

Книжкой в один сгиб: лист сгибают пополам. Иногда для большей оригинальности сгиб делают не по центру или горизонтальным;

Евробуклет с параллельной фальцовкой: сгибы делают в одну сторону параллельно друг другу. Наиболее популярный вариант;

«Гармошкой»: параллельные сгибы идут в разные стороны как в веере. При такой фальцовке в буклет помещается больше информации;

Оконная или «калиткой»: сгибы параллельные, но боковые стороны сгибаются к центру. Самая оригинальная фальцовка.

В качестве материала обычно используют мелованную офсетную бумагу плотностью 130–250 г/кв. м. Для брошюр выбирают более тонкую бумагу для листов (80–130 г/кв. м.) и плотную дизайнерскую для обложки. Формат выбирают стандартный: А6, А5, А4. Для брошюр также существует евростандарт (10*21 см).

 

Какие плюсы и минусы у каждого продукта

Любая полиграфия имеет свои достоинства и недостатки, брошюра и буклет — не исключения.

К преимуществам буклета относятся:

• Многофункциональность: буклеты используют как раздаточный материал на выставках и как рабочий инструмент на презентации.

• Невысокая стоимость по сравнению с брошюрой. Листовки обходятся дешевле.

• Возможность создать более удобную и структурированную рекламу. Текст получится разбить на отдельные блоки, выделив каждому собственное пространство.

• Небольшой размер: брошюры удобно носить с собой, убирать в сумку.

• Скорость изготовления: печать займет несколько дней.

Есть и недостатки. Самый главный — подготовка. Требуется подготовить макет, текст и фотографии, понять, как их расположить, выбрать только самый важный материал. Кроме того, велика вероятность, что буклет всё равно не станут читать. Если на листовку достаточно бросить взгляд, чтобы понять, что она рекламирует, а брошюры берут как раз для более глубокого знакомства с компанией, то буклет не обладает преимуществами обоих вариантов. Он больше, чем одностраничный флаер, но меньше, чем небольшая книжечка.

 

 

К достоинствам брошюр относится размер. В них размещают ещё больше текста, чем в буклете, в них напечатают всё, что хочется: историю компании, её планы и реализованные проекты, графики и чертежи, данные о партнёрах, обращения директоров. Текст даже не придётся сокращать.

Главные минусы — высокая себестоимость и сроки изготовления. На создание макета, печать и постпечатную обработку уйдёт немало времени.

Брошюра и буклет — одни из самых востребованных разновидностей рекламной продукции. Несмотря на недостатки, они не теряют популярности. Многие компании заказывают печать и не экономят на них.

37