В рекламной полиграфии брошюры и буклеты занимают не последнее место. Их используют в разных сферах бизнеса и общественной жизни. Хотя многие считают, что бумажная полиграфия постепенно «умирает», уступая место виртуальным сайтам и страницам в соцсетях, печатная реклама по-прежнему помогает развивать бизнес, привлекать новых клиентов, информировать старых об изменениях и новинках. При заказе печати важно точно понять, какая полиграфия требуется: брошюра или буклет.
Перед тем, как разбираться, чем буклет отличается от брошюры, стоит дать определения обоим продуктам.
Буклет происходит от английского «booklet» — «книжечка». Теперь опция «печать буклетов» точно не поставит вас в тупик. Буклет представляет собой лист, сложенный в виде гармошки в один или более раз. От листовки отличается наличием сгибов, выполненных любым способом.
Брошюра «родилась» из французского глагола «brocher» — «сшивать». Печатное издание представляет собой небольшую книгу, страницы которой скреплены скобами, скрепками, нитками или как-то иначе. Традиционно в брошюрах не менее 4 листов, но не более 48.
Оба продукта предназначены для передачи большого количества информации — больше, чем умещается на листовке. На них можно развернуться: например, не просто рассказать о бизнес-ланче в кафе, а написать меню, перечислить акции и напечатать фотографии блюд.
При этом между брошюрой и буклетом есть различия:
• Они преследуют разные цели. Брошюру используют для подробного информирования о товарах и компаниях, перечисления акций и скидок, то есть для ситуаций, когда места на листовке не хватает. Буклет же позволит напечатать весь контент, который только хочется: историю компании, полный список услуг.
• Буклет состоит всего из одного листа, следовательно, в нём меньше места для текста и изображений. Информация подается сжато, обычно тезисами, цитатами или в списках. В брошюре не менее 4–5 листов, в ней печатают большой, подробный текст. Она рассчитана на продолжительное использование.
• На создание макета буклета уйдёт меньше времени, поскольку в нем меньше разворотов.
• Печать брошюры обойдётся в несколько раз дороже.
Существует 3 основных вида полиграфии, которые отличаются по областям применения:
• Рекламные. Их используют для привлечения внимания клиента к товарам и услугам, для рассказа о новинках, акциях, сезонных предложениях. В них дана информация, которая носит временный характер.
• Имиджевые. В них рассказывают о самой компании, её проектах, принципах работы, то есть дают постоянную информацию. На их печати не экономят, ведь полиграфия отвечает за формирование образа всего бренда.
• Информационные. Носят ознакомительный или обучающий характер. В них печатают учебные материалы, тексты для социальной рекламы, инструкции. Зачастую их производят на недорогой бумаге в чёрно-белом варианте, чтобы сэкономить.
Оба продукта делятся на несколько видов по размерам, используемым материалам и другим параметрам. Также буклеты различаются по способам фальцовки (сгибов):
• Книжкой в один сгиб: лист сгибают пополам. Иногда для большей оригинальности сгиб делают не по центру или горизонтальным;
• Евробуклет с параллельной фальцовкой: сгибы делают в одну сторону параллельно друг другу. Наиболее популярный вариант;
• «Гармошкой»: параллельные сгибы идут в разные стороны как в веере. При такой фальцовке в буклет помещается больше информации;
• Оконная или «калиткой»: сгибы параллельные, но боковые стороны сгибаются к центру. Самая оригинальная фальцовка.
В качестве материала обычно используют мелованную офсетную бумагу плотностью 130–250 г/кв. м. Для брошюр выбирают более тонкую бумагу для листов (80–130 г/кв. м.) и плотную дизайнерскую для обложки. Формат выбирают стандартный: А6, А5, А4. Для брошюр также существует евростандарт (10*21 см).
Любая полиграфия имеет свои достоинства и недостатки, брошюра и буклет — не исключения.
К преимуществам буклета относятся:
• Многофункциональность: буклеты используют как раздаточный материал на выставках и как рабочий инструмент на презентации.
• Невысокая стоимость по сравнению с брошюрой. Листовки обходятся дешевле.
• Возможность создать более удобную и структурированную рекламу. Текст получится разбить на отдельные блоки, выделив каждому собственное пространство.
• Небольшой размер: брошюры удобно носить с собой, убирать в сумку.
• Скорость изготовления: печать займет несколько дней.
Есть и недостатки. Самый главный — подготовка. Требуется подготовить макет, текст и фотографии, понять, как их расположить, выбрать только самый важный материал. Кроме того, велика вероятность, что буклет всё равно не станут читать. Если на листовку достаточно бросить взгляд, чтобы понять, что она рекламирует, а брошюры берут как раз для более глубокого знакомства с компанией, то буклет не обладает преимуществами обоих вариантов. Он больше, чем одностраничный флаер, но меньше, чем небольшая книжечка.
К достоинствам брошюр относится размер. В них размещают ещё больше текста, чем в буклете, в них напечатают всё, что хочется: историю компании, её планы и реализованные проекты, графики и чертежи, данные о партнёрах, обращения директоров. Текст даже не придётся сокращать.
Главные минусы — высокая себестоимость и сроки изготовления. На создание макета, печать и постпечатную обработку уйдёт немало времени.
Брошюра и буклет — одни из самых востребованных разновидностей рекламной продукции. Несмотря на недостатки, они не теряют популярности. Многие компании заказывают печать и не экономят на них.
Быстрый заказ
Авторизация
На электронную почту rusl****ov@ma*.ru отправлено письмо с 4-значным кодом. Введите его, чтобы авторизоваться.
На данную электронную почту company****@ma*.ru зарегистрировано 2 личных кабинета. Выберите личный кабинет.
Регистрация
Вы зарегистрировались, пароль для входа должен прийти на электронную почту.
Обратная связь
Оставьте отзыв на сайте
Отзыв отправлен