Главная
Главная / Блог / Что такое джумби

Что такое джумби

Успех любой рекламы зависит от того, насколько хорошо она привлекает внимание клиентов. Чем больше людей ее заметит, тем выше вероятность, что кто-то заинтересуется товаром и решит приобрести его. В погоне за вниманием маркетологи идут на все: яркие цвета, цепляющие лозунги, необычные эффекты, внушительные размеры. Один из способ привлечь всеобщее внимание к продукту — это джумби.

Jumbo или джумби (также dummy pack или дамми-пэк) – это масштабный муляж, повторяющий форму готового продукта или упаковки. Термин происходит от английского «гигантсПолка для суп

Полка джумби для оформления торгового пространства

Полка джумби для оформления торгового пространства

Замысловато? Возможно. Но печать pos-материалов даже такого формата точно можно заказать в компании МДМпринт.

Джумби бывают двух видов:

  • Полноценный муляж упаковки. Представляет собой точную копию товара, увеличенную в несколько раз. Ее делают из кашированного микрогофрокартона, пенокартона или пластика – легких, но прочных материалов, которые выдерживают значительные нагрузки.
  • Надувной муляж выбирают, если необходимо создать сложную конструкцию (например, стилизованную фигуру человека, животного или эмблему, или если фигура круглая (например, шины, пончики, бургеры, конфеты). Изготавливают макет из винила или термоформируемого ПВД, затем наполняют воздухом и закрепляют на земле, на полу или на крыше.

Первый вариант встречается в магазинах, выставочных залах и торговых центрах, второй используют для оформления выставок, развлекательных мероприятий, на открытии точек продажи или при оформлении витрин. Муляжи устанавливают в помещениях и на улице, что определяет выбор материала. Для открытого пространства подойдут пластик или пенокартон, для размещения внутри здания используют картон.

Джумби "Коробка Зодак"

Джумби «Коробка Зодак»

Для чего выбирают джумби

Что такое джумби, мы определились. Выделим его плюсы. Главный из которых — муляж нельзя назвать рекламой в прямом смысле. Джумби не призывают клиентов срочно купить товар, а лишь информирует о его существовании. При этом, благодаря размерам, муляжи притягивают взгляды всех, становятся доминантой пространства.

Джумби используют для:

  • Рекламы в местах скопления потенциальных покупателей: в центре зала, в зонах отдыха, в витринах, подвешивают к потолку или закрепляют на стене. Большой муляж привлекает внимание, его хорошо видно из любой точки.
  • Информации. Не всегда джумби в точности повторяют оригинал. Иногда дизайн слегка меняют и добавляют необходимую информацию. Например, на большой упаковке лекарства могут написать, при каких симптомах оно помогает.
  • Оформления пространства. Огромная копия товара — яркое дизайнерское решение и она способна стать центром помещения.
  • Размещения на теплой полке продукции глубокой заморозки. Муляж становится камерой хранения для мороженного, молочных продуктов, полуфабрикатов.

Коробка с драже

Коробка с драже

 Обратите внимание! Джумби создают приятные ассоциации. Покупатель видит большую яркую упаковку и запоминает образ, сам товар: банку «Нутеллы», коробку «Рафаэлло» или пива «Старый мельник», тут кому что ближе. Яркий образ, эмоция будут руководить покупателем при выборе продукции уже на полках в супермаркете. 

Как делают джумби

Чтобы понять, что такое джумби, раскроем нюансы его производства:

  • Создаем макет. Он может в точности повторять оригинал или иметь незначительные изменения.
  • Переносим изображение на пленку при помощи полноцветной широкоформатной печати.
  • Кашируем пленку на твердую основу, то есть приклеиваем ее. Печать на картоне не производится, так как материал плохо передает цвета и разбухает от красок. Более того, пленка дает картону защитный прозрачный слой.
  • Режем части по контуру, сгибаем их при помощи биговки.
  • В последнюю очередь джумби собираем и устанавливаем на выбранное место.

Процесс создания надувных макетов другой. По макету делают лекала. На воздухонепроницаемый текстиль наносят текст или изображение, затем раскраивают по лекалам. Далее части сшивают и пришивают крепежи. На месте джумби заполняют воздухом и фиксируют троссами.

Текстильный джумби "NESCAFE"

Текстильный джумби «NESCAFE»

Джумби – это мощный рекламный инструмент, который не теряет позиций. Объемные объекты привлекают внимание, создают пул приятных ассоциаций, которые далее будут управлять выбором покупателя. Интересный необычный джумби может стать центром внимания как детей, так и взрослых, организовав пространство. Единственный недостаток муляжа – его размеры. Поставить джумби в небольшом помещении не получится, придется выносить на улицу или в коридор.

44