Главная
Главная / Блог / Что такое фирменный стиль

Что такое фирменный стиль

При слове «Apple» все вспоминают надкушенное яблоко, Coca-Cola – белые буквы на красном фоне. Все это – примеры хорошего фирменного стиля. Фирменный стиль является визуализацией корпоративного, он четко связан с логотипом компании, слоганом, цветовым решением. Бренду важно иметь собственный, тщательно продуманный и разработанный фирменный стиль, по которому покупатели будут узнавать товар.

Что такое фирменный стиль

В первую очередь стоит разобраться, что такое фирменный стиль, но начать придется издалека. Айдентика происходит от английского «identity», что означает идентичность. Она отвечает за узнаваемость бренда, помогает выделиться и привлечь внимание покупателей. Взять ту же печать логотипа на ручках. Чем больше конкурентов у компании, тем тщательнее необходимо разрабатывать айдентику.

 

Фирменный стиль – часть айдентики, ее визуальная составляющая. В неё входят логотип, товарный знак, корпоративные цвета, шрифты. В некоторых случаях сюда входят эмблемы, паттерны и даже персонажи (например, Рональд МакДональд).

Фирменный стиль необходим:

  • Для узнавания компании потребителями;
  • Для отстройки от конкурентов;
  • Для повышения доверия к компании;
  • Для повышения осведомленности о бренде.

Важно: айдентика и фирменный стиль – не одно и то же. Айдентика – это весь образ, который состоит из визуальной части, аудио, слогана, ценностей и политики компании.

Из чего состоит фирменный стиль

Корпоративный стиль состоит из нескольких частей, каждой из которых необходимо уделить внимание. Не стоит пренебрегать деталями, даже если они кажутся несущественными, поскольку весь образ складывается из маленьких кусочков. Даже крупные мировые бренды с многолетней историей и репутацией внимательны к мелочам, что уж говорить о тех, кто только готовится заявить о себе.

Фирменный стиль состоит из нескольких составляющих:

  • Логотип – графическое представление компании: надпись, рисунок или и то, и другое одновременно. Главная задача логотипа: поддерживать эмоциональную связь между брендом и клиентом, быть узнаваемым, запоминаться и отличаться от конкурентов. Иными словами, при взгляде на логотип человек должен сразу вспоминать фирму. При этом логотип должен донести основную идею и поддерживать ценности компании. Например, логотип LEGO выполнен в детском стиле, использован шрифт, напоминающий воздушные шарики, и яркие цвета. А логотип крупного банка будет строгим, солидным, в спокойных цветах.
  • Товарный знак – рисунок, который зарегистрирован в патентном бюро. С его помощью отличают товары бренда. Бывают графическими, словесными или комбинированными, зачастую похожи на логотип.
  • Корпоративные цвета. Исследования показали, что первые выводы о товаре люди составляют по его упаковке, и более 60% выводов основано на цвете. Крупная серьезная компания не выберет для себя кричащие неоновые цвета, магазин игрушек избегает черного, а технологический бренд скорее всего остановится на синем или серебристом цвете, поскольку тот ассоциируется с компьютерами и будущим. Обычно используют один основной цвет, один дополнительный и несколько нейтральных. В некоторых случаях основных может быть 5-6 цветов.

 

  • Шрифт. Хотя, кажется, что на шрифт мало кто обращает внимание, он тоже работает на общий стиль и послание. Стоит вспомнить хотя бы самые знаменитые логотипы: похожая на волну Coca-Cola, строгий, без лишних украшений Apple, четкий минималистичный логотип Puma. По очертаниям букв все сразу вспомнят эти бренды, даже если слова будут другими.

Пошаговая инструкция: как создается фирменный стиль

Разработка визуала – непростое дело, требующее внимательности и креатива. Ниже описано, как создать фирменный стиль в несколько шагов:

  • Собрать информацию о бренде, его миссии и ценностях, решить, что компания хочет рассказать о себе: что она надежный банк, или заботящийся об экологии молочный комбинат, или производитель интересных игрушек. Фирма ценит надежность и традиции или старается идти в ногу с технологиями, обращается к детям или взрослым, какими словами можно описать компанию.
  • Узнать целевую аудиторию: возраст, характер, привычки, жизненные ценности и приоритеты. Некоторые специалисты даже собирают коллаж: как одевается потребитель, где работает, на чем ездит на работу, как проводит выходные. Такой подробный отчет позволяет визуализировать покупателя, работать с конкретным «человеком».

 

  • Изучить конкурентов. Так можно понять, в какую сторону двигаться, и изучить удачные и неудачные решения дизайна. Кроме того, важно, чтобы фирменный стиль не повторял уже существующий.
  • Разработать первый вариант фирменного стиля и предложить заказчику. Некоторые делают несколько вариантов и предлагают на выбор, другие предпочитают сделать один, выслушать критику и переделать.
  • После того, как фирменный стиль утвержден, делают брендбук. В него входят идеи, миссии, элементы стиля, примеры использования, вся информация о логотипе, стиле, цветовых решениях, варианты использования и т.д. Иными словами, брендбук – это полное руководство к использованию айдентики. Он необходим, чтобы впоследствии не возникало проблем при обращении в типографию или к другому дизайнеру, при создании корпоративных сувениров.

По желанию клиента разрабатывают дополнительные элементы, например, фон для сайта или дизайн упаковки продукции. Также дизайнеры создают образцы дополнительных объектов, например, макет интерьера офиса или магазина.

 

Сделать таблицу: плюсы и минусы типов печати в типографии

Современная полиграфия располагает огромными возможностями для печати практически на любых носителях. Для этого используют различные способы, у каждого из которых есть как плюсы, так и минусы.

Вид печати Плюсы Минусы
Цифровая Высокое качество. Оперативность. Нет дорогостоящей допечатной обработки. Чем больше тираж, тем дороже себестоимость.
Офсетная Высокое качество печати. Подходит любая бумага. Чем больше тираж, тем дешевле себестоимость листа. Небольшие тиражи нерентабельны. Требуется сложная допечатная подготовка.
Глубокая Высокое качество и красочность. Дорогой вариант. Требуется специальная бумага. Печать малых тиражей нерентабельна.
Высокая Изображение четкое, полноцветное. На обратной стороне листа остается рельеф.
Трафаретная Высокое качество печати. Нет ограничений по размеру изображения. Низкая производительность.
УФ-печать Высокое качество. Печать на любых материалах. Невысокая себестоимость. УФ-чернила многих производителей обладают резко выраженным запахом.
Сублимационная Простой печатный процесс. Точная передача изображения. Невысокая скорость. Дорогие расходные материалы.
Литография Четкий текст. Отличная цветопередача. Требуется специальная плотная бумага.
Флексография Высокое качество. Используются экологически безопасные краски. Можно печатать на широком спектре материалов. Малые тиражи слишком дорогие.
Тампонная Простой и экономичный способ. Яркие цвета. Стойкое покрытие. Высокое качество. Не подходит для работы с большими форматами.

Создание фирменного стиля – непростая задача. Глядя на внешний вид, покупатели будут судить о качестве товара и услуг, решать, стоит ли покупать или обращаться. Важно, чтобы каждая деталь работала на создание положительного имиджа.

33