...
Каталог
Наклейки, этикетки, стикеры
Коробки и упаковка
Сувениры с логотипом
Широкоформатная печать
Главная
Главная / Блог / Что такое полиграфические технологии

Что такое полиграфические технологии

Виды полиграфических технологий

Так или иначе полиграфия окружает нас повсюду: книги, журналы и газеты, этикетки и упаковки, реклама. Вся печатная продукция на бумаге, пленках и даже на подарках и сувенирах сегодня делается в типографиях на специальном оборудовании.

К полиграфическим услугам относится не только сам процесс печати, но и допечатная и постпечатная подготовки. Они включают создание дизайна и макета, подготовку печатных форм, брошюровку и переплет, отделочные работы.

Хотя в любой типографии при заказе подробно расскажут, что и как будут делать, стоит знать о том, какие полиграфические технологии существуют и где применяются.

Разнообразие полиграфической продукции

Разные виды полиграфии требуют каждый своего подхода и своей технологии.

Что такое полиграфические технологии в примерах

Если сложно, то полиграфические технологии – это совокупность услуг, которые используют для достижения нужного результата.

Простыми словами, это все те процессы, которые проводят в типографии, чтобы получить необходимую вам продукцию.

В зависимости от вида полиграфии используют разное количество услуг. Например, для создания афиши необходимо:

  1. подготовить макет
  2. выбрать цветовую гамму
  3. распечатать на листах нужного формата

Чтобы напечатать листовку размером А6 или визитку меньшего формата, потребуется не только сделать макет, напечатать ее на больших листах, но и разрезать. Для получения буклета добавляют фальцовку (складывание), для брошюры – скрепление листов в тетрадь.

Нередко используют дополнительные технологии: ламинирование, лакирование, тиснение, золочение, каширование (приклеивание листа к прочной основе). Постпечатная обработка призвана не только украсить продукцию, но и продлить срок ее службы.

Визитки, календари, сувениры с логотипом - все это современная полиграфия

Визитки, календари, сувениры с логотипом – все это современная полиграфия..

Услуги, входящие в полиграфические технологии

С каждым годом полиграфических услуг становится все больше. Все сложнее и разнообразнее постпечатная обработка и интереснее новые материалы.

Все полиграфические услуги делятся на 3 большие группы:

Препресс, или допечатная обработка. Это все процессы от создания макета до запуска печати. Создание дизайна, верстка, подгонка макета к требованиям оборудования, выбор материалов, красок, вида печати, типов постпечатной обработки. В некоторых случаях речь идет о подготовке печатных форм. На этом этапе еще принимаются правки от заказчика.

Печать. Непосредственно сама печать, то есть перенесение изображения на основу. Способ печати выбирают заранее, он зависит от материала, тиража, размеров и других нюансов. Во время печати уже ничего нельзя исправить. Если внезапно обнаружится ошибка, процесс останавливают, вносят правки и запускают заново.

Типография - место, где реализуют мечты и идеи

Типография – место, где реализуют мечты и идеи.

Постпресс, или постпечатная обработка. Сюда входят все этапы обработки продукции с момента ее выхода из печатной машины и до момента вручения вам. Точный список зависит от заказа. Практически всегда используют резку, поскольку при печати используют листы большого формата (А1 или А0), или бумагу в рулонах. При создании книг, тетрадей, ежедневников и другой подобной полиграфии проводят брошюровочные или переплетные работы. Для улучшения декоративных свойств используют тиснение, золочение или фольгирование, фигурную вырубку или высечку, перфорацию, фальцовку, биговку, выборочное ламинирование и многое другое.

Процессы постпресса делят на два типа: необходимые, например, резка листов, брошюровка блокнотов и календарей, и декоративные.

Виды полиграфии по принципу применения

Итак, полиграфические технологии – это все, что необходимо для создания полиграфической продукции. В понятие «полиграфическая продукция» входит огромное количество изделий: книги, буклеты, визитки, листовки, баннеры, афиши, календари, ручки, текстиль.

Современная сувенирная полиграфическая продукция

Их делят на несколько больших групп в зависимости от типа применения:

  1. Рекламная. Включает всю печатную продукцию, которую используют в маркетинге: листовки, каталоги, баннеры, билборды, плакаты, флаеры и т.д.
  2. Сувенирная. В отличие от рекламы, она не привлекает внимание к товару или услуге, а ненавязчиво напоминает о существовании фирмы. Это подарок, который призван напомнить получателю о компании. Чаще всего используют изделия с логотипом фирмы: футболки, ручки, кружки, блокноты, календари.
  3. Производственная. Необходима для обеспечения всех бизнес-процессов, связанных с продажей и поставкой продукции. Сюда входят упаковка, этикетки, инструкции, паспорта, ярлыки, наклейки и другое.
  4. Деловая или корпоративная. К ней относятся визитки, бланки, конверты, папки, ежедневники, пропуска – полиграфия, необходимая в любом офисе.
  5. Книжно-журнальная. Ее стоит выделить в отдельную категорию из-за специфики производства.

Теперь вы знаете, что такое полиграфические технологии, и можете без затруднений понимать специалистов в копировальных центрах и типографии, говорить с ними на общем профессиональном языке при оформлении заказа. Ну, а если что-то в терминологии остается туманным — обязательно спрашивайте. Мы любим рассказывать о любимом деле!

269