Один из самых частых вопросов, которые слышат менеджеры типографий, звучит как: «Почему на телефоне/ноутбуке цвета были другими? Какая плохая цветопередача!». Действительно, разница в цветах бывает, как едва заметной (более темной или светлой), так и довольно серьёзной, например, вместо голубого печатается синий или вместо зеленого черный. Одна из причин заключается в разных настройках мониторов: из-за разной яркости цвета искажаются. Вторая причина – разные цветовые модели. При печати используют CMYK, а для мониторов RGB.
Прежде, чем разбираться, почему цвет при печати не будет как на экране, рассмотрим вопрос в целом. Как вообще получилось, что мы видим цвета по-разному?
Люди по-разному воспринимают прямой и отраженный цвет. Экраны мониторов и телефонов свет излучают, а любая краска свет отражает, но не является источником освещения. Краска отражает часть цветового спектра и поглощает остальное. Прямой свет, конечно же, всегда ярче отражённого. Кстати, поэтому для лучшего понимания оттенков, макет проверяют при неярком дневном свете, без прямого солнца.
Вторая причина – разное восприятие пикселей. Разрешение мониторов – 72-96 пикселей на дюйм, разрешение при печати от 150 пикселей на дюйм и доходит до 1000-1500 пикселей. Неудивительно, что мы воспринимаем изображения по-разному.
И не стоит забывать о цветовых моделях. Это разные способы отражения цветов на экране и при печати. Существует несколько цветовых моделей, но зачастую используют две – CMYK и RGB.
CMYK – это цветовая модель, которую выбирают при создании изображений для печати. Это аббревиатура, которая расшифровывается как «Cyan, Magenta, Yellow, Key/Black» (голубой, пурпурный, желтый, черный). Цвета формируются путем смешивания и поглощения одним цветом другого, а интенсивность задаётся процентами от 0% до 100%.
CMYK используется при печати полиграфических продуктов с цветным дизайном: от распечатки фотографий до изготовления рекламных баннеров и сувенирной продукции.
RGB – это цветовая модель, которая описывает способ кодирования цвета для цветовоспроизведения. Название расшифровывается как «Red, Green, Blue» – «красный, зеленый, синий». Выбор этих цветов, а не голубого, пурпурного и желтого обусловливается особенностью человеческого глаза. Яркость каждого цвета колеблется от 0 до 255.
RGB используют при передаче изображения на любом мониторе: компьютере, телефоне, ноутбуке, телевизоре.
Главное отличие этих двух моделей заключается в сфере применения. CMYK – это цвета для печати, её используют для изготовления физических продуктов: книг, фотографий, полиграфии. RGB – модель для цифрового оборудования, она используется в любом мониторе.
Второе отличие – количество цветов и их виды. В CMYK используют 4 цвета, в RGB – всего 3, причем сами цвета отличаются. Это связано с особенностью восприятия человеческого глаза прямого и отраженного света.
Еще одно отличие связано с принципом получения новых оттенков. Если в CMYK цвета смешиваются как краски на бумаге, то в RGB это цветные фонари, направленные друг на друга. Из-за этого полного совпадения в оттенках при печати не получится, совсем чуть-чуть, но они будут отличаться.
И не стоит забывать о количестве оттенков. В CMYK около 16 тысяч возможных оттенков, в RGB же – 16,7 млн. дело в том, что каждый из трёх цветов в RGB представлен в виде 256 оттенков. Достаточно изменить всего один цвет, чтобы получить новый вариант.
Добиться идеального соответствия между CMYK и RGB пока что невозможно, но минимизировать различия получится. Несколько советов помогут в этом:
Цветовые модели крайне важны при печати, особенно когда дело касается полноцветных рисунков и фото. Чаще всего используют всего два цветовых профиля: CMYK для печатной полиграфии и RGB для мониторов. Из-за ряда особенностей их цвета не совпадают на все 100%, но минимизировать потери можно. Достаточно использовать цветовые профили, проводить тестовую печать и не забывать про калибровку экрана.
Свяжемся и проконсультируем
Заявка принята
C вами свяжутся в ближайшее время по указанному способу.
Пока ожидаете, познакомьтесь с нами поближе через наши страницы в соцсетях или посмотрите наши работы.
Авторизация
На электронную почту rusl****ov@ma*.ru отправлено письмо с 4-значным кодом. Введите его, чтобы авторизоваться.
На данную электронную почту company****@ma*.ru зарегистрировано 2 личных кабинета. Выберите личный кабинет.
Регистрация
Вы зарегистрировались, пароль для входа должен прийти на электронную почту.
Обратная связь
Оставьте отзыв на сайте
Отзыв отправлен