Сегодня в любом городе найдется не одна кофейня. Существуют как авторские заведения с необычными блюдами и дизайном, так и сетевые, подчиненные одному общему бренду. В первом случае выше ценится свобода самовыражения и уникальность меню, во втором универсальность: придя в заведение сети в любом городе, клиент получит одинаковое качество. Конечно, намного выше ценятся оригинальность и креатив, а потому владельцы идут на различные ухищрения. Приятный сервис, интересные блюда и напитки, продуманный до мелочей интерьер станут верными союзниками в борьбе за посетителей.
Прежде, чем формировать меню и заказывать его печать, необходимо определить концепцию заведения. Не стоит недооценивать полиграфию и делать по остаточному принципу после дизайна интерьера. Меню – это лицо заведения, его грамотная разработка поможет решить немало маркетинговых задач кофейни. Благодаря правильно составленному меню легко привлечь внимание посетителей к определенным позициям или блюдам.
При определении концепции меню и кофейни обращают внимание на несколько важных моментов: место расположения, его особенности, потребности целевой аудитории, дизайн помещения, его сильные стороны. Например, кофейня в тихом спальном районе, где живут семейные пары, и заведение в бизнес-квартале, куда заходят на обед сотрудники, будут значительно отличаться. Разберем некоторые особенности формата кофейни подробнее.
Разработка меню и концепции всегда начинается с определения целевой аудитории и их потребностей. Студенты и сотрудники офисов забегают в кофейню, чтобы быстро и недорого перекусить, семейные пары предпочтут тихие и уютные заведения, в которых можно провести вечер.
Не менее важно расположение. Заведение в бизнес-квартале, на окраине рядом с многоквартирными домами эконом-сегмента и в элитном жилом районе будут различаться как по интерьеру, так и по вариантам меню.
Напитки с едой – важная часть любого заведения общественного питания. Если они не понравятся посетителям, то ни один интерьер не заставят их вернуться во второй раз.
В кофейне главное – это кофе, следовательно, основное меню – кофейная карта. Чаще всего оно состоит из двух частей:
При выборе блюд основной упор делают на посетителей. Если к вам заглядывают перекусить на ходу, не стоит ставить большие столы и готовить супы и закуски: скорее всего, посетители ограничатся сэндвичем. Поэтому оптимальное число блюд в каждом случае будет разным.
При выборе цен на блюда и напитки учитывают себестоимость продуктов: затраты на продукты, их приготовление и доставку, на электричество, воду (в том числе для мытья посуды), вывоз мусора. Не забывайте про амортизацию техники, аренду помещения и рекламу. После подбора персонала к расходам добавляют и зарплату сотрудников.
Также ориентируются на расположение. Если вы открыли заведение в дорогом районе, торговая наценка будет выше, чтобы соответствовать месту.
Некоторые владельцы советуют ставить цену в соответствии с «ощущениями потребителя», то есть продавать по той цене, которую готов заплатить клиент. Этот способ не самый верный, в нём легко ошибиться, а потому лучше использовать его вместе с другими, а не в одиночку.
При создании дизайна продающего меню специалисты советуют следовать нескольким советам:
Использовать простую цветовую гамму, оставив креатив для молодежных заведений. Если ваша аудитория – взрослые люди, они вряд ли оценят неоновые стикеры и надписи.
Текста не должно быть много. Мало кто из посетителей будет читать огромные описания блюд длиной в несколько строк. Лучше ограничиться коротким, но ёмким описанием. Однако не стоит вовсе отказываться от текста. Если у вас представлено несколько вариантов зимних напитков, перечислите, что в них входит. Если есть несколько видов зерна – кратко расскажите, чем они отличаются. Так вы поможете посетителям сделать выбор, а также подстегнёте любопытство.
Графические иллюстрации делают меню интереснее, но их должно быть в меру. Они дополняют меню, а не «перегружают» его. Также важно, чтобы стиль графики не выбивался из общего стиля.
Не используйте слишком много шрифтов. Оптимальное количество – 2-3 штуки, иначе читать текст будет крайне сложно.
Перед тем, как выложить меню и использовать его, важно убедиться, что оно полностью готово. По возможности список необходимо проверить. При проверке обратите внимание на следующие нюансы:
Если есть возможность, попросите незаинтересованного человека посмотреть на ваше творение «свежим» взглядом. Обратите внимание на его замечания – именно так клиенты будут видеть меню в первый раз.
Мало разработать или напечатать меню – его необходимо регулярно обновлять, чтобы оно не наскучило посетителям, иначе вместо эффективного инструмента продаж у вас будет список наскучивших блюд. Проще всего делать это с помощью сезонных предложений или авторских напитков и блюд. Постоянные посетители будут по-прежнему наслаждаться любимым кофе и десертами, а разнообразная карта кофе привлечет новых клиентов.
Обновленное меню не обязательно перепечатывать. Можно напечатать отдельные страницы или сделать отдельные меню-холдеры. Последние представляют собой подставку, в которую вставляют меню на листе и при необходимости меняют.
Свяжемся и проконсультируем
Авторизация
На электронную почту rusl****ov@ma*.ru отправлено письмо с 4-значным кодом. Введите его, чтобы авторизоваться.
На данную электронную почту company****@ma*.ru зарегистрировано 2 личных кабинета. Выберите личный кабинет.
Регистрация
Вы зарегистрировались, пароль для входа должен прийти на электронную почту.
Обратная связь
Оставьте отзыв на сайте
Отзыв отправлен