...
Листовая полиграфия Многостраничная полиграфия Наклейки, этикетки, стикеры Визитки Коробки и упаковка Колоды карт Настольные игры Полиграфия для выставок Полиграфия для маркетплейсов Полиграфия для туризма Календари Сувениры с логотипом Корпоративный мерч Широкоформатная печать Рекламные конструкции Печать на текстиле Печать на акриле Печать на лентах Проектная документация Каталог материалов POS-материалы Пластиковые карты Папки Технологии печати
Каталог
Наклейки, этикетки, стикеры
Коробки и упаковка
Сувениры с логотипом
Широкоформатная печать
Каталог материалов
Бумага
Главная
Главная / Блог / Какие виды буклетов существуют?

Какие виды буклетов существуют?

Буклет гармошка

Какие есть виды буклетов?

Буклет – один из самых популярных рекламных раздаточных материалов. Само слово происходит от английского «booklet», что переводится как «книжечка». Полиграфия представляет собой лист формата А4 или меньшего, сложенный в 2 и более сгибов. Стоит отметить, что буклет и брошюра не синонимы. Буклет – это один сложенный лист, а брошюра – многостраничная полиграфия, в которой бывает до 64 страниц. В брошюре листы скреплены скобами, пружиной или клеевым способом.

Основные виды буклетов

Буклеты различаются по размерам, количеству сгибов, способам печати и назначению. Несмотря на кажущуюся простоту изготовления, печать буклетов нередко вызывает трудности.

По способу наполнения полиграфическая продукция делится на следующие виды:

  • Рекламные: в них содержится информация о новинках, товарах или услугах, акциях, скидках. Полиграфия отличается большим количеством фотографий, яркими цветами.
  • Имиджевые: в них печатают историю бренда, его философию, принципы, планы развития. Буклеты выполнены в корпоративных цветах и выглядят строго.
  • Каталоги: содержат перечень одной товарной категории, например, меню кафе. Рядом с фотографией товара печатают краткое описание, цену и другие важные сведения.
  • Информационные: путеводители, памятки для туристов или гостей. Информационные буклеты содержат больше текста, чем изображений.
  • Специальные: приглашения, образовательные книжечки и т.д. Их распространяют в конкретном заведении или перед определенным мероприятием.

Используют разный материал изготовления, чаще всего мелованную бумагу. Она отличается гладкостью, аккуратной структурой, чистым белым цветом без примесей. На ней отлично смотрятся любые фотографии: цвета остаются яркими и насыщенными, градиенты плавными.

Нередко выбирают дизайнерскую бумагу с дополнительными декоративными свойствами. Используют тонкую и толстую бумагу – листы плотностью от 100-120 г/кв. метр до 250-300 г/кв. метр. Важно: листам плотностью выше 170 г/кв. метр потребуется биговка (нанесение бороздки по месту сгиба для лучшего складывания).

Есть два способа печати буклетов – офсетный и цифровой. Первый более экономичен при больших тиражах, второй позволяет напечатать заказ оперативно.

Буклет «Бифолд»

Самый простой и экономичный вариант. Представляет собой цельный лист бумаги, сложенный в один раз. Его легко открывать и держать, в нём достаточно места для основной информации и фотографий. Кроме того, его стоимость невелика, а время изготовления минимально.

Буклет «Три-фолд»

Похож на «Бифолд», но с 2 сгибами и, соответственно, 3 листами. Выглядит более вытянутым, его удобнее держать в руках, раздавать и хранить в сумке. При изготовлении «Три-фолда» боковые стороны складываются к центру.

Буклет «Z-фолд» («Гармошка»)

Его легко узнать. У «Гармошки» 3 или больше листов и 2 или более сгибов. Но, в отличие от «Три-фолда», фальцы сгибают в противоположные стороны, будто веер. Это важно учитывать, заказывая печать буклетов такого типа, так как велик риск напутать с расположением информации на листах.

Буклет «Книжка»

Это вариация «Бифолда», сложенная горизонтально. Большие и маленькие буклеты открываются справа налево и выглядят как часть книги или как открытка. Наиболее популярный вариант среди полиграфии: он прост в изготовлении, на листах достаточно места для размещения информации.

Буклет «Окно» (Gate-fold)

Чтобы понять, как выглядит этот вариант, достаточно вспомнить ставни. Две створки открываются от центра в стороны – это и есть буклет «Окно» на 2 фальца. Есть буклет и на 3 фальца: складываются как боковые части, так и центральная.

Конструкция выглядит эффектно, добавляет красоты полиграфии, это отличный рекламный инструмент. При разработке макета внутрь, на центральной части, печатают самую важную информацию.

Буклет «Панорамный» (Roll fold)

Внутри полиграфии размещают панорамный снимок. Его возможно рассмотреть, только если открыть лист полностью. «Панорамный» выглядит как буклет евро-формата (более вытянутый) на 3 или 4 фальца. Его выбирают при печати панорамных материалов.

Как выбрать тип буклета для вашего проекта?

Выбор типа буклета зависит от разных мелочей: от способа распространения, количества фотографий, назначения, нужна ли срочная печать буклетов под заказ. Например, если планируют распространять рекламу через почту, выбирают евробуклет, который удобно складывать в обычные конверты. Для приглашения или каталога используют «Книжку», для решения маркетинговых задач – «Гармошку» или «Книжку».

Не менее важны цели распространения. Любой буклет состоит из нескольких полос, которые соответствуют листам. Если в макете преобладает текст, его необходимо разбить на небольшие блоки и проследить, чтобы при чтении взгляд не перемещался хаотично. Если будет больше фотографий, выбирают полиграфию большего размера (например, формат А2) или «Панорамную». Последняя поможет сделать крупную фотографию центральной, сконцентрировать внимание клиентов именно на ней.

Буклеты – популярная полиграфическая продукция, которую регулярно заказывают компании и бренды. В них печатают необходимую информацию о товарах и услугах, рассказывают про фирму и её планы. Несмотря на небольшие размеры и компактность, в буклетах хватит места для печати всей необходимой информации и изображений.

 

 

Заказать срочную печать буклетов

Заказать
195