Визитная карточка впервые появилась в Древнем Китае за 2-3 века до нашей эры: там указывали имена чиновников и их должности. Сегодня функции визиток расширились. Их используют при деловом и личном знакомстве, указывают контактные данные и род деятельности. Карточка является важным атрибутом образа, а потому к ее созданию необходимо подходить очень серьезно.
Любая печать визитки начинается с макета. Заказчик может предоставить готовый вариант, если он имеется, или заказать отдельно создание у дизайнеров типографии. В первом случае необходимо убедиться, что предоставленный макет соответствует требованиям. Во втором случае это не обязательно, так как дизайнеры позаботятся обо всем.
Обработка и подготовка макета
На этом этапе внимательно проверяют макет на опечатки, ошибки, неточности, затем на соответствие техническим требованиям печати. Подготовка – важный шаг, после одобрения клиентом исправить уже ничего нельзя.
Компоновка макета, установка меток
Все визитки располагают на печатном листе так, чтобы использовать бумагу более рационально – производят компоновку. Также проверяют технологические метки. Последние нужны для постпечатной резки и обработки. Дополнительно делают припуски, которые позволят скрыть огрехи при вырубке, если потребуется. Отступы должны быть не менее 2,5 мм. Надписи, текст и изображения должны находиться на расстоянии 4-5 мм от линии отступа.
Печать начинается с выбора клиентом материала и способа. Прежде, чем запустить изготовление целого тиража, делают одну визитку для контроля и проверки цветопередачи.
Как выбрать вид печати и материал
Вид печати зависит от тиража, особенностей материала и его нанесения, пожеланий клиента и стоимости. Есть несколько вариантов:
• Цифровая печать. Быстрый, популярный, дешевый способ, подходит для срочных заказов и небольших тиражей. Макет клиента с компьютера в цифровом виде переносится на цифровую печатную машину, затем распечатывается. Получаются яркие, полноцветные визитки высокого качества. За счет отсутствия в технологическом процессе дополнительных устройств сроки уменьшаются. Однако есть некоторые ограничения по использованию бумаги и тиражу.
• Офсетная печать. Наиболее востребованный вариант. Печать отличается широким диапазоном оттенков, высоким качеством, скоростью. Удобно печатать большие тиражи. Но цена офсета выше, чем у цифровой печати.
• Шелкография. При помощи трафарета краску выдавливают на подготовленный материал через мелкоячеистую сетку. Подходит для различного материала, но работа дорогая и имеет ряд ограничений по макету.
• Тиснение. Рисунок, текст наносят под давление, «продавливают» бумагу. Могут использовать вместе с пигментом.
• Фольгирование. Фольга переносится на напечатанное на лазерном принтере изображение.
Технологии применяют по отдельности или комбинируют.
Для визиток используют бумагу разной толщины (лучше брать от 400 г/кв. метр), фактуры (под ткань, кожу, дерево), с эффектами (металлизированную, перламутровую, с шелковистой поверхностью). При выборе ориентируются на общий вид и характер заказчика (например, перламутровая бумага для визитки юриста или врача вряд ли подойдет), стоимость и возможности.
Если макет клиента скромный и не запоминается, стоит выбрать дизайнерскую бумагу, чтобы сделать визитку более запоминающейся. И напротив: при ярком полноцветном изображении достаточно простого мелованного картона.
На двусторонних визитках вместится больше информации, чем на односторонних. Дизайнеры рекомендуют размещать на одной стороне все контакты и текст, а на другой – логотип, изображение, схему проезда, QR-код. А вот от идеи написать на одной стороне на русском языке, а на второй – на английском, лучше отказаться. Этот вариант выглядит попыткой сэкономить.
Двусторонняя печать происходит в два этапа: сперва печатают визитки на одной стороне, затем переворачивают лист, загружают обратно и печатают вторую сторону. Главное: правильно положить лист в оборудование и не перепутать стороны в макете.
Проверка совмещения лица и оборота
Чтобы стороны не «съехали» относительно друг друга, используют специальные типографические метки. Их наносят на обе стороны листа вне зоны размещения информации, при вырубке их обрезают.
Проверка проста: метки пробивают насквозь и сравнивают, в одном ли месте прошло отверстие. Если на одной стороне оно смещено, необходимо поправить.
Резка сторон или вырубка производится на резательном станке-гильотине. У нее острый, длинный нож, который разрезает бумагу большого формата одним движением. Главное достоинство гильотины – получение ровного среза при минимальных затратах. Ножницы слишком короткие, линия среза зависит от твердости руки. К тому же вырезать несколько сотен фигурок – утомительное и долгое занятие.
Закругленные края вырубают на специальном прессе. В зависимости от модели устройства одновременно можно обрезать до нескольких десятков визиток.
После резки визитки проверяют еще раз на брак и упаковывают. В зависимости от типографии их запаковывают в пленку, убирают в картонную коробку, целлофановый или крафтовый пакет. Упаковка должна быть плотной, чтобы защитить тираж от влаги и не допустить заломов уголков.
Профессиональный процесс печати визиток недолог, он занимает от 15-30 минут. В зависимости от сложности заказа и наличия макета может занять до нескольких дней.
—————–
МДМпринт в социальных сетях:
• ВКонтакте: vk.com/print2me
• Telegram: t.me/mdmprint
• Youtube: www.youtube.com/print2me
Быстрый заказ
Авторизация
На электронную почту rusl****ov@ma*.ru отправлено письмо с 4-значным кодом. Введите его, чтобы авторизоваться.
На данную электронную почту company****@ma*.ru зарегистрировано 2 личных кабинета. Выберите личный кабинет.
Регистрация
Вы зарегистрировались, пароль для входа должен прийти на электронную почту.
Обратная связь
Оставьте отзыв на сайте
Отзыв отправлен