Практически каждый хоть раз в жизни сталкивался с неприятным явлением: цвета на мониторе или на экране телефона не совпадают с цветами в жизни. Причины могут быть самыми разными: неправильно настроенная цветопередача, неправильно переданные при печати цвета и многое другое. Кому-то расхождения покажутся незначительной мелочью, а для других это катастрофа. Например, для крупного бренда, у которого логотип напечатали в другом оттенке.
Всего 60 лет назад решить проблему было бы невозможно, но всё изменилось в 1963 году, когда компания Pantone произвела революцию в полиграфии. Фирма придумала стандартизировать систему подбора цветов и выпустила цветовую палитру. Она выглядела как бумажные веера, на которых были напечатаны примеры оттенков и подписаны уникальные номера. Теперь каждому, кому был важен конкретный цвет, мог запомнить номер и в дальнейшем просить напечатать логотип или название именно в этом варианте.
Таким простым, но гениальным способом удалось решить главную проблему – несоответствие. Если раньше клиенту приходилось вспоминать, какой из десятков зелёных ему нужен, то теперь он просил номер #13-0443, и его отлично понимали.
Со временем Pantone значительно расширил каталоги. Если первые образцы печатали только на мелованной бумаге, то сейчас есть «веера» немелованной бумаги, различных вариантов фактурной и дизайнерской бумаги и картона. Печатаются специальные палитры для пластика, а также наборы с необычными красками, например, с металлизированными. Это позволяет увидеть примеры печати на конкретном материале. Ведь яркость и насыщенность могут значительно отличаться в зависимости от пористости поверхности, её впитывающей способности, базового цвета и других нюансов.
Сотрудники компании настаивают, что их образцы необходимо менять каждый год, так как краски выцветают и могут незначительно поменять оттенок. На сегодня палитра Pantone содержит 3026 смесевых цветов и 5007 цветов CMYK. У каждого оттенка есть не только уникальный номер, но и индивидуальное название. Некоторые имена могут звучать необычно, например, «последний вздох жако» (оттенок оранжевого), «влюбленная жаба» (ярко-зелёный), «цвет паука, замышляющего преступление» (серый), «кнопка холостяка» (голубой).
Давать названия непросто, но команда Pantone придумала отличный вариант. Они используют в названиях окружающие предметы или намёки на то, какие чувства выбранные цвета вызовут. К примеру «тёмный сапфир», «античную бронзу» или «королевскую драгоценность» (оттенок синего с пурпурным отливом) выберут бренды, специализирующиеся на дорогих эксклюзивных товарах. Цвета помогут подчеркнуть роскошь и стиль. А съедобные оттенки, в основном это красные, оранжевые и жёлтые, пригодятся производителям сладостей и выпечки. Эти цвета вызывают аппетит и чувство уюта.
Кроме того, Pantone известен как «законодатель цветовой моды». С 2000 года компания выбирает трендовый оттенок и объявляет его «Цветом года». Стоит отметить, что специалисты ориентируются не на моду и стиль, а на более глубокие темы. Например, в 2000 году выбор пал на «лазурный» – светло-голубой оттенок цвета эпохи Ренессанса. Он отражал чувство покоя и спокойствия, надежды на светлое будущее.
Быстрый заказ
Авторизация
На электронную почту rusl****ov@ma*.ru отправлено письмо с 4-значным кодом. Введите его, чтобы авторизоваться.
На данную электронную почту company****@ma*.ru зарегистрировано 2 личных кабинета. Выберите личный кабинет.
Регистрация
Вы зарегистрировались, пароль для входа должен прийти на электронную почту.
Обратная связь
Оставьте отзыв на сайте
Отзыв отправлен