Листовая полиграфия Многостраничная полиграфия Наклейки, этикетки, стикеры Визитки Коробки и упаковка Колоды карт Настольные игры Полиграфия для выставок Полиграфия для маркетплейсов Полиграфия для туризма Календари Сувениры с логотипом Корпоративный мерч Широкоформатная печать Рекламные конструкции Печать на текстиле Печать на акриле Печать на лентах Проектная документация POS-материалы Пластиковые карты Папки Технологии печати
Каталог
Наклейки, этикетки, стикеры
Коробки и упаковка
Сувениры с логотипом
Широкоформатная печать
Главная
Главная / Блог / Палитра цветов Pantone: зачем она нужна в полиграфии

Палитра цветов Pantone: зачем она нужна в полиграфии

Палитра Pantone

Практически каждый хоть раз в жизни сталкивался с неприятным явлением: цвета на мониторе или на экране телефона не совпадают с цветами в жизни. Причины могут быть самыми разными: неправильно настроенная цветопередача, неправильно переданные при печати цвета и многое другое. Кому-то расхождения покажутся незначительной мелочью, а для других это катастрофа. Например, для крупного бренда, у которого логотип напечатали в другом оттенке.

Как появились палитры Pantone

Всего 60 лет назад решить проблему было бы невозможно, но всё изменилось в 1963 году, когда компания Pantone произвела революцию в полиграфии. Фирма придумала стандартизировать систему подбора цветов и выпустила цветовую палитру. Она выглядела как бумажные веера, на которых были напечатаны примеры оттенков и подписаны уникальные номера. Теперь каждому, кому был важен конкретный цвет, мог запомнить номер и в дальнейшем просить напечатать логотип или название именно в этом варианте.

Таким простым, но гениальным способом удалось решить главную проблему – несоответствие. Если раньше клиенту приходилось вспоминать, какой из десятков зелёных ему нужен, то теперь он просил номер #13-0443, и его отлично понимали.

Со временем Pantone значительно расширил каталоги. Если первые образцы печатали только на мелованной бумаге, то сейчас есть «веера» немелованной бумаги, различных вариантов фактурной и дизайнерской бумаги и картона. Печатаются специальные палитры для пластика, а также наборы с необычными красками, например, с металлизированными. Это позволяет увидеть примеры печати на конкретном материале. Ведь яркость и насыщенность могут значительно отличаться в зависимости от пористости поверхности, её впитывающей способности, базового цвета и других нюансов.

Палитра Pantone: интересные факты

Сотрудники компании настаивают, что их образцы необходимо менять каждый год, так как краски выцветают и могут незначительно поменять оттенок. На сегодня палитра Pantone содержит 3026 смесевых цветов и 5007 цветов CMYK. У каждого оттенка есть не только уникальный номер, но и индивидуальное название. Некоторые имена могут звучать необычно, например, «последний вздох жако» (оттенок оранжевого), «влюбленная жаба» (ярко-зелёный), «цвет паука, замышляющего преступление» (серый), «кнопка холостяка» (голубой).

Давать названия непросто, но команда Pantone придумала отличный вариант. Они используют в названиях окружающие предметы или намёки на то, какие чувства выбранные цвета вызовут. К примеру «тёмный сапфир», «античную бронзу» или «королевскую драгоценность» (оттенок синего с пурпурным отливом) выберут бренды, специализирующиеся на дорогих эксклюзивных товарах. Цвета помогут подчеркнуть роскошь и стиль. А съедобные оттенки, в основном это красные, оранжевые и жёлтые, пригодятся производителям сладостей и выпечки. Эти цвета вызывают аппетит и чувство уюта.

Кроме того, Pantone известен как «законодатель цветовой моды». С 2000 года компания выбирает трендовый оттенок и объявляет его «Цветом года». Стоит отметить, что специалисты ориентируются не на моду и стиль, а на более глубокие темы. Например, в 2000 году выбор пал на «лазурный» – светло-голубой оттенок цвета эпохи Ренессанса. Он отражал чувство покоя и спокойствия, надежды на светлое будущее.

86