Плакаты — знакомая всем полиграфия, которую можно встретить в торговых и бизнес-центрах, магазинах, метро, в офисах, квартирах, на рекламных стендах. Современные варианты появились во второй половине XIX века, когда стиль модерн начал диктовать моду. Если раньше театральные афиши и объявления состояли в основном из текста, то теперь на них появились орнаменты и изображения. Они активно использовались для рекламы товаров и услуг, информирования о событиях. Несмотря на появление новых видов печатной продукции, плакаты и постеры остаются востребованными до сих пор.
Выбирая, какую полиграфию заказать, стоит начать с того, какие виды плакатов существуют, каковы их особенности и что нужно учесть при создании макета. Прежде чем осваивать печать плакатов и постеров, в первую очередь важно понять, чем отличается один от другого.
На первый взгляд кажется, что между ними нет разницы: оба яркие и красочные, печатаются на больших листах (самый популярный формат — А3). Их используют для визуализации при передаче информации или для украшения. И плакат, и постер могут быть наборно-шрифтовыми (состоять из букв и слов) или художественно-иллюстративными.
Но всё же между понятиями есть небольшое отличие:
• Слово «плакат» происходит от немецкого «plakat», которое, в свою очередь, пошло от французского глагола «plaquer» — «клеить». Легко понять, о чём речь. Плакат — это разновидность печатной продукции, которую раньше клеили на рекламные тумбы и заборы. Он предназначен для передачи информации и рекламы товаров.
• «Постер» происходит от английского «poster», что переводится как «плакат». Его используют в декоративных целях, на нём печатают стильные фотографии, изображения известных личностей (например, актеров или музыкантов), мотивирующие тексты.
Следовательно, правильнее говорить «рекламный плакат».
В зависимости от целей плакаты делятся на несколько видов. У каждого их них есть некоторые особенности:
• Рекламные. Самый распространённый вариант. Они должны быть яркими, стильными, привлекать внимание к товару или услуге. При создании макета используют фотографии, художественные рисунки, а вот текста на них немного. Обычно это несколько слов: название фирмы, слоган или призыв к действию, например «Спешите видеть!».
Главный плюс рекламных плакатов — высокая эффективность. Мимо постоянно проходят люди, которые видят рекламу. Даже если они не заинтересуются товаром, точно визуально запомнят его.
В этом кроется и недостаток: из-за пресыщения рекламой на стендах и билбордах потребители перестали обращать на неё внимание. При выборе места размещения лучше остановиться там, где меньше конкурентов.
• Имиджевые. Направлены на создание узнаваемого образа бренда, марки или человека: например, плакаты «Coca-Cola» (белые буквы на красном фоне) узнают во многих странах.
• Событийные. Информируют о предстоящих мероприятиях: концертах, выставках, соревнованиях, конференциях, семинарах. Сюда же относят киноафиши.
• Политические. Они делятся на сатирические, агитационные, пропагандистские. Политические плакаты отличаются мощным воздействием на широкие массы, особенно часто их используют перед выборами.
• Учебные. Сюда входят учебные пособия, таблицы, графики, схемы. Встречаются в школах, вузах, библиотеках, учебных центрах.
• Социальные. Напоминают гражданам об общечеловеческих ценностях, призывают действовать на благо мира, стимулируют помогать другим.
• Декоративные. К ним относятся постеры, созданные для украшения квартир, офисов, общественных мест: фотографии, коллажи, репродукции картин, пейзажи и т. д.
Существуют также авторские плакаты. Их создают для выставок и тематических галерей. Такие плакаты считаются произведениями искусства — например, плакаты, созданные Тулуз-Лотреком, Мухой, Шере и другими известными художниками.
При разработке макета важно учитывать особенности плакатов. Плакат достаточно большой, он виден издалека, а его действие направлено на толпу. При этом у него всего несколько секунд, чтобы удержать внимание аудитории.
Несколько рекомендаций помогут при разработке дизайна:
• Лучше использовать яркие, насыщенные, контрастные цвета. Бледные оттенки, даже красивые, не зацепят взгляд, а кислотные вызовут негатив.
• Изображение должно быть простым, хорошо считываемым. Не стоит играть со зрителем в «угадай предмет»: скорее всего, человек отвернётся и перестанет обращать внимание на рекламу.
• Чем меньше текста, тем лучше. Желательно ограничиться парой слов или короткой фразой, на чтение которой уйдёт секунда. При этом текст должен запоминаться, быть лаконичным и оригинальным.
• Шрифт должен быть крупным, понятным, хорошо читаемым. Никаких витиеватых изгибов и вертикального расположения — это интересно смотрится, но затрудняет чтение.
Но главное — рекламный плакат должен быть уникальным, креативным, затрагивать эмоции, провоцировать любопытство. Для вдохновения рекомендуем посмотреть примеры необычных постеров и плакатов. Они подскажут, в каком направлении двигаться.
Быстрый заказ
Авторизация
На электронную почту rusl****ov@ma*.ru отправлено письмо с 4-значным кодом. Введите его, чтобы авторизоваться.
На данную электронную почту company****@ma*.ru зарегистрировано 2 личных кабинета. Выберите личный кабинет.
Регистрация
Вы зарегистрировались, пароль для входа должен прийти на электронную почту.
Обратная связь
Оставьте отзыв на сайте
Отзыв отправлен