Главная
Главная / Блог / Плакаты и постеры: их виды и особенности, на что обратить внимание при разработке макета

Плакаты и постеры: их виды и особенности, на что обратить внимание при разработке макета

Плакаты — знакомая всем полиграфия, которую можно встретить в торговых и бизнес-центрах, магазинах, метро, в офисах, квартирах, на рекламных стендах. Современные варианты появились во второй половине XIX века, когда стиль модерн начал диктовать моду. Если раньше театральные афиши и объявления состояли в основном из текста, то теперь на них появились орнаменты и изображения. Они активно использовались для рекламы товаров и услуг, информирования о событиях. Несмотря на появление новых видов печатной продукции, плакаты и постеры остаются востребованными до сих пор.

 

Плакат и постер: чем они отличаются

Выбирая, какую полиграфию заказать, стоит начать с того, какие виды плакатов существуют, каковы их особенности и что нужно учесть при создании макета. Прежде чем осваивать печать плакатов и постеров, в первую очередь важно понять, чем отличается один от другого.

На первый взгляд кажется, что между ними нет разницы: оба яркие и красочные, печатаются на больших листах (самый популярный формат — А3). Их используют для визуализации при передаче информации или для украшения. И плакат, и постер могут быть наборно-шрифтовыми (состоять из букв и слов) или художественно-иллюстративными.

Но всё же между понятиями есть небольшое отличие:
• Слово «плакат» происходит от немецкого «plakat», которое, в свою очередь, пошло от французского глагола «plaquer» — «клеить». Легко понять, о чём речь. Плакат — это разновидность печатной продукции, которую раньше клеили на рекламные тумбы и заборы. Он предназначен для передачи информации и рекламы товаров.
• «Постер» происходит от английского «poster», что переводится как «плакат». Его используют в декоративных целях, на нём печатают стильные фотографии, изображения известных личностей (например, актеров или музыкантов), мотивирующие тексты.

Следовательно, правильнее говорить «рекламный плакат».

 

Какие существуют виды плакатов и их особенности

В зависимости от целей плакаты делятся на несколько видов. У каждого их них есть некоторые особенности:

Рекламные. Самый распространённый вариант. Они должны быть яркими, стильными, привлекать внимание к товару или услуге. При создании макета используют фотографии, художественные рисунки, а вот текста на них немного. Обычно это несколько слов: название фирмы, слоган или призыв к действию, например «Спешите видеть!».

Главный плюс рекламных плакатов — высокая эффективность. Мимо постоянно проходят люди, которые видят рекламу. Даже если они не заинтересуются товаром, точно визуально запомнят его.

В этом кроется и недостаток: из-за пресыщения рекламой на стендах и билбордах потребители перестали обращать на неё внимание. При выборе места размещения лучше остановиться там, где меньше конкурентов.

Имиджевые. Направлены на создание узнаваемого образа бренда, марки или человека: например, плакаты «Coca-Cola» (белые буквы на красном фоне) узнают во многих странах.

Событийные. Информируют о предстоящих мероприятиях: концертах, выставках, соревнованиях, конференциях, семинарах. Сюда же относят киноафиши.

Политические. Они делятся на сатирические, агитационные, пропагандистские. Политические плакаты отличаются мощным воздействием на широкие массы, особенно часто их используют перед выборами.

Учебные. Сюда входят учебные пособия, таблицы, графики, схемы. Встречаются в школах, вузах, библиотеках, учебных центрах.

Социальные. Напоминают гражданам об общечеловеческих ценностях, призывают действовать на благо мира, стимулируют помогать другим.

Декоративные. К ним относятся постеры, созданные для украшения квартир, офисов, общественных мест: фотографии, коллажи, репродукции картин, пейзажи и т. д.

Существуют также авторские плакаты. Их создают для выставок и тематических галерей. Такие плакаты считаются произведениями искусства — например, плакаты, созданные Тулуз-Лотреком, Мухой, Шере и другими известными художниками.

 

На что стоит обратить внимание при разработке дизайна

При разработке макета важно учитывать особенности плакатов. Плакат достаточно большой, он виден издалека, а его действие направлено на толпу. При этом у него всего несколько секунд, чтобы удержать внимание аудитории.

Несколько рекомендаций помогут при разработке дизайна:

• Лучше использовать яркие, насыщенные, контрастные цвета. Бледные оттенки, даже красивые, не зацепят взгляд, а кислотные вызовут негатив.

• Изображение должно быть простым, хорошо считываемым. Не стоит играть со зрителем в «угадай предмет»: скорее всего, человек отвернётся и перестанет обращать внимание на рекламу.

• Чем меньше текста, тем лучше. Желательно ограничиться парой слов или короткой фразой, на чтение которой уйдёт секунда. При этом текст должен запоминаться, быть лаконичным и оригинальным.

• Шрифт должен быть крупным, понятным, хорошо читаемым. Никаких витиеватых изгибов и вертикального расположения — это интересно смотрится, но затрудняет чтение.

Но главное — рекламный плакат должен быть уникальным, креативным, затрагивать эмоции, провоцировать любопытство. Для вдохновения рекомендуем посмотреть примеры необычных постеров и плакатов. Они подскажут, в каком направлении двигаться.

 

94