Каталог
Наклейки, этикетки, стикеры
Коробки и упаковка
Сувениры с логотипом
Широкоформатная печать
Главная
Главная / Блог / Франшиза простыми словами

Франшиза простыми словами

Франшиза копировального центра

 

Владелец франшизы (он же владелец бренда) называется франчайзер он старший партнер. А покупатель франшизы – франчайзи, часто является младшим партнером.

Как правило, при покупке франшизы младший партнер получает ряд привилегий, так он может использовать бизнес-модель партнера или получает доступ к поставщикам или производству. Все это подробно описывается в договоре между франчайзером и франчайзи, такой договор называется: договор коммерческой концессии или ДКК.

Как работает франчайзинг?

Франшизу активно используют те бизнесмены, которые хотят минимизировать возможные убытки, так как франчайзинг является более успешным и прибыльным видом открытия собственного дела. Бизнес-план, упаковка, реклама, маркетинг, логистика – все это увеличивает эффективность бизнеса, что напрямую отражается на его прибыли.

Франшиза полезна и для обычных клиентов. Так зайдя в кафе или магазин известного бренда потребитель может быть уверенным, что получит товары или услуги привычного высокого уровня.

Сколько стоит франшиза?

Сколько стоит франшиза копицентра

Копировальный центр МДМпринт на Юго-Западной

Стоит учесть, что цена франшизы состоит из двух типов платежей: одноразового платежа и регулярных платежей. Одноразовый платеж во франшизе называется – паушальный взнос, он платится за право пользования брендом. Регулярный платеж называется роялти, как правило это ежемесячные платежи, это может быть, как фиксированная сумма, так и процент от прибыли или оборота. В свою очередь роялти идут на маркетинг, развитие продуктов, издержки производства, логистику и другие расходы управляющей компании.

Паушальный взнос

Размер паушального взноса разных франшиз всегда отличается, но на данный момент средний размер паушального взноса составляет около 750 000 рублей*.

Роялти

В большинстве франшиз в России роялти платятся с оборота, а не с прибыли. Средний процент роялти 7%*.

Виды франчайзинга

Копировальный центр МДМпринт на Улица 1905 года

Копировальный центр МДМпринт на Улица 1905 года

Товарный. Партнер-франчайзи получает право на реализацию товаров, выпущенных под брендом франчайзера. Часто используется в товарной сфере, к примеру, по данной схеме работают обувные магазины.

Производственный или промышленный. Франчайзи получает право на производство и продажу товаров (продукции) под брендом франчайзера. При этом франчайзи получает все необходимые технологии для производства, а также ключевое сырье. Важным аспектом является и тот факт, что младший партнер имеет определенные требования к выпускаемой продукции, квалификации персонала, производственному процессу и объёму продаж.

Сервисный. Франчайзи занимается оказанием услуг под брендом франчайзера. Последний при этом обеспечивает своего партнера оборудованием и рекламой. Типичный пример подобного вида франчайзинга – химчистки.

Бизнес-формат. Франчайзер передаёт партнёру не только права продаж, но и лицензию на организацию данного вида бизнеса. В документах чётко оговаривается концепция предпринимательства, даются подробные инструкции по обучению сотрудников, требования к оформлению интерьера, к униформе персонала. Регламентируется рекламная политика, ведение отчётности, взаимоотношения с поставщиками товара.

Формы франчайзинга

Прямой франчайзинг. Наиболее распространённый тип франчайзинга в России. Владелец бренда передает права на ведение дела – франчайзи. Последние при этом не имеют права передавать это право кому-либо еще.

Субфранчайзинг. Здесь франчайзер передаёт субфранчайзеру большую часть своих прав на определенной территории. При этом субфранчайзер имеет право открывать свои предприятия и продавать франшизы третьим лицам на данной территории.

Мастер-франшиза. Похожа на субфранчайзинг, с тем отличием, что в качестве закреплённой территории обычно бывает регион, или страна, реже группа стран.

Обратный франчайзинг. В этой форме франчайзи является агентом, который берёт у компании-франчайзера товар на продажу, а затем получает процент от оборота.

Мягкий франчайзинг. При заключении договора коммерческой концессии франчайзи платит только половину (или заранее оговоренную часть) необходимую для открытия бизнеса. Вторую часть платит управляющая компания, позже партнёр получает возможность выкупить долю управляющей компании и стать единоличным владельцем. Стоит учесть, что доля, которую берет на себя управляющая компания может доходить до 100%.

Из чего состоит любая франшиза?

Копировальный центр МДМпринт на Новослободской

Копировальный центр МДМпринт на Новослободской

В зависимости от компании состав франшизы может быть разнообразным, но есть ряд обязательных вещей, которые входят в любую франшизу:

• Бренд
• Бизнес-модель
• Обучение
• Контроль и оценка
• Поддержка

Бренд (торговая марка) – важная часть франшизы.  Популярный и известный бренд может привести многих клиентов только своим именем. При этом менее популярные бренды стараются найти свой подход к поиску клиентов и часто забирают свою долю на рынке более качественным сервисом, удобным расположением или точечными рекламными акциями.

Бизнес-модель – опыт и знания франчайзера, влияющие на эффективность работы бизнеса и соответственно прибыль. Бизнес-модель – ключевая часть франшизы.

Обучение франчайзер должен обучить партнера не только или как минимум дать ему возможность для самостоятельного обучения. Это необходимо для лучшего понимания бизнес-модели франчайзера.

Контроль и оценка  франчайзер берет на себя обязательства по контролю работы своего

младшего партнера, это позволяет добиться максимальной эффективности всей франшизной сети.

Поддержка – в зависимости от компании поддержка может быть разной, так ряд компаний оказывают бухгалтерскую или IT-поддержку, другие франчайзеры ищут и обучают персонал для франчайзи. В любом случае поддержка франчайзи это обязательный элемент любой франшизы.

—————-

МДМпринт в социальных сетях:
• ВКонтакте: vk.com/print2me
• Telegram: t.me/mdmprint
• Youtube: www.youtube.com/print2me

65