...
Листовая полиграфия Многостраничная полиграфия Наклейки, этикетки, стикеры Визитки Коробки и упаковка Колоды карт Настольные игры Полиграфия для выставок Полиграфия для маркетплейсов Полиграфия для туризма Календари Сувениры с логотипом Корпоративный мерч Широкоформатная печать Рекламные конструкции Печать на текстиле Печать на акриле Печать на лентах Проектная документация Каталог материалов POS-материалы Пластиковые карты Папки Технологии печати
Каталог
Наклейки, этикетки, стикеры
Коробки и упаковка
Сувениры с логотипом
Широкоформатная печать
Каталог материалов
Бумага
Главная
Главная / Блог / Что такое POS-материалы

Что такое POS-материалы

Термин произошел от английского «POS – point of sales» или «место продажи». POS-материалы – это реклама, которая способствует продвижению бренда или товара в местах продаж. В этом заключается их главное отличие от других видов рекламы: POS-материалы всегда расположены непосредственно возле места реализации продукта. Например, брендовый холодильник с напитками стоит в кафе, стеллаж с печеньем – в магазине, штендер – рядом с входом в салон красоты, а яркие ценники висят прямо над товаром.

Если реклама бренда внутри торгового центра или магазина активно привлекает внимание, скорее всего, это POS-материал. Также достаточно вспомнить самый известный POS-материал – вращающиеся красно-сине-белые цилиндры возле барбершопов. Они находятся над дверьми салонов и ненавязчиво привлекают внимание к бизнесу.

Зачем нужна реклама такого типа

Хотя кажется, что реклама нужна только продавцам, чтобы поскорее избавиться от товара, это не так. POS-материалы приносят пользу обеим сторонам.
Зачем такая реклама магазину или бренду:

• POS-материалы заставляют покупателя остановиться, когда тот движется по инерции. Нередко большие стеллажи или фигуры ставят так, чтобы перегородить дорогу.
• Они напоминают о конкретном бренде. Особенно этому способствуют брендовые стеллажи или холодильники с крупными, яркими и креативными изображениями.
• Побуждают сделать эмоциональную покупку, описав главные достоинства товара: незабываемый вкус, утоление жажды, гладкую кожу или довольного питомца.
• Акцентируют внимание на скидках и новинках. Наиболее яркий пример – плакаты и воблеры с указанием скидок над полками с данными товаром.
• Захватывают внимание покупателя, который не знает, что выбрать, или спешит. Заметив рекламу товара, он остановится на нем.

POS-материалы нужны не только бренду. Они полезны и для клиента, которому позволяют сэкономить время и деньги:

• POS-материалы отмечают, где находится бренд. Если покупатель пришел именно за ним, он легко найдет полку.
• Информируют о скидках и акциях, которые могли пропустить.
• Позволяют увидеть, какую пользу получит покупатель от конкретного продукта.

Зоны, где размещают рекламу

Как ясно из определения, все POS-материалы должны находиться возле мест продажи товара. Однако эти места можно разделить на несколько зон:

• Зона наружного оформления. Они помогают найти магазин, привлекают внимание прохожих, побуждают зайти.

Используют:
– панель-кронштейн – крепится к торцу здания;
– штендер или pillar – стоит перед входом в точку продажи, самый популярный вариант – двухсторонняя меловая доска-раскладушка;
– подвесные баннеры – висят под потолком в коридорах или магазинах;
– тротуарную графику – трафаретный рисунок или наклейки, которые ведут к месту продаж;
– рекламу на витрине и дверях – обычно это наклейки.

Креативные дорхенгеры для агентства недвижимости

 

Входная группа. Информируют о брендах, которые представлены в магазине, или о конкретных товарах.

К POS-материалам относится:
диспенсеры – картонные коробки с буклетами, флаерами или визитками;
– ролл-апы – растяжки с рекламой, полотно, которое натягивают на каркас;
световые панели – плакаты, подсвеченные изнутри, вешают в витринах или на стенах;
– продакт кардс – рельефные плакаты из картона или пластика;
промо-стенды или мобильные конструкции – небольшие, тематически оформленные зоны, где покупатель может продегустировать продукт или получить консультацию. В больших гипермаркетах есть бренд-зоны – часть площади, где постоянно присутствуют представители фирмы.

Ростовая фигура Пушкина

 

Места выкладки и прикассовая зона. Расположены непосредственно в месте размещения товара: покупатель увидит рекламу и сразу же товар.
Виды POS-материалов для этих мест:
– полочные: крепят на торец полки, обычно используются в супермаркетах;
– настольные: ставят на любую горизонтальную поверхность;
дисплеи: картонные полочки, на которых выложен товар, стоят в важных зонах или проходах;
стопперы: крепят на полку с товаром, отделяют его от конкурентов;
воблеры: вешают на полки с товаром, они покачиваются от ветра и привлекают внимание;
держатели ценников: на них пишут стоимость или указывают акцию.

Изготовление красочных воблеров

 

Есть и другое деление, в зависимости от типа места: на улице, в коридорах и вестибюлях торговых центров, на выставках и конференциях, в магазинах.

POS-материалы – обширная группа рекламных материалов, которые отличаются своим расположением. Они находятся в непосредственной близости от места продажи товара и иначе воздействуют на покупателя, заставляя принять решение за секунду или поддаться слабости. При этом они приносят пользу и клиентам: сообщают о наличии товара или о скидках.

219