Термин произошел от английского «POS – point of sales» или «место продажи». POS-материалы – это реклама, которая способствует продвижению бренда или товара в местах продаж. В этом заключается их главное отличие от других видов рекламы: POS-материалы всегда расположены непосредственно возле места реализации продукта. Например, брендовый холодильник с напитками стоит в кафе, стеллаж с печеньем – в магазине, штендер – рядом с входом в салон красоты, а яркие ценники висят прямо над товаром.
Если реклама бренда внутри торгового центра или магазина активно привлекает внимание, скорее всего, это POS-материал. Также достаточно вспомнить самый известный POS-материал – вращающиеся красно-сине-белые цилиндры возле барбершопов. Они находятся над дверьми салонов и ненавязчиво привлекают внимание к бизнесу.
Хотя кажется, что реклама нужна только продавцам, чтобы поскорее избавиться от товара, это не так. POS-материалы приносят пользу обеим сторонам.
Зачем такая реклама магазину или бренду:
• POS-материалы заставляют покупателя остановиться, когда тот движется по инерции. Нередко большие стеллажи или фигуры ставят так, чтобы перегородить дорогу.
• Они напоминают о конкретном бренде. Особенно этому способствуют брендовые стеллажи или холодильники с крупными, яркими и креативными изображениями.
• Побуждают сделать эмоциональную покупку, описав главные достоинства товара: незабываемый вкус, утоление жажды, гладкую кожу или довольного питомца.
• Акцентируют внимание на скидках и новинках. Наиболее яркий пример – плакаты и воблеры с указанием скидок над полками с данными товаром.
• Захватывают внимание покупателя, который не знает, что выбрать, или спешит. Заметив рекламу товара, он остановится на нем.
POS-материалы нужны не только бренду. Они полезны и для клиента, которому позволяют сэкономить время и деньги:
• POS-материалы отмечают, где находится бренд. Если покупатель пришел именно за ним, он легко найдет полку.
• Информируют о скидках и акциях, которые могли пропустить.
• Позволяют увидеть, какую пользу получит покупатель от конкретного продукта.
Как ясно из определения, все POS-материалы должны находиться возле мест продажи товара. Однако эти места можно разделить на несколько зон:
• Зона наружного оформления. Они помогают найти магазин, привлекают внимание прохожих, побуждают зайти.
Используют:
– панель-кронштейн – крепится к торцу здания;
– штендер или pillar – стоит перед входом в точку продажи, самый популярный вариант – двухсторонняя меловая доска-раскладушка;
– подвесные баннеры – висят под потолком в коридорах или магазинах;
– тротуарную графику – трафаретный рисунок или наклейки, которые ведут к месту продаж;
– рекламу на витрине и дверях – обычно это наклейки.
• Входная группа. Информируют о брендах, которые представлены в магазине, или о конкретных товарах.
К POS-материалам относится:
– диспенсеры – картонные коробки с буклетами, флаерами или визитками;
– ролл-апы – растяжки с рекламой, полотно, которое натягивают на каркас;
– световые панели – плакаты, подсвеченные изнутри, вешают в витринах или на стенах;
– продакт кардс – рельефные плакаты из картона или пластика;
– промо-стенды или мобильные конструкции – небольшие, тематически оформленные зоны, где покупатель может продегустировать продукт или получить консультацию. В больших гипермаркетах есть бренд-зоны – часть площади, где постоянно присутствуют представители фирмы.
• Места выкладки и прикассовая зона. Расположены непосредственно в месте размещения товара: покупатель увидит рекламу и сразу же товар.
Виды POS-материалов для этих мест:
– полочные: крепят на торец полки, обычно используются в супермаркетах;
– настольные: ставят на любую горизонтальную поверхность;
– дисплеи: картонные полочки, на которых выложен товар, стоят в важных зонах или проходах;
– стопперы: крепят на полку с товаром, отделяют его от конкурентов;
– воблеры: вешают на полки с товаром, они покачиваются от ветра и привлекают внимание;
– держатели ценников: на них пишут стоимость или указывают акцию.
Есть и другое деление, в зависимости от типа места: на улице, в коридорах и вестибюлях торговых центров, на выставках и конференциях, в магазинах.
POS-материалы – обширная группа рекламных материалов, которые отличаются своим расположением. Они находятся в непосредственной близости от места продажи товара и иначе воздействуют на покупателя, заставляя принять решение за секунду или поддаться слабости. При этом они приносят пользу и клиентам: сообщают о наличии товара или о скидках.
Быстрый заказ
Авторизация
На электронную почту rusl****ov@ma*.ru отправлено письмо с 4-значным кодом. Введите его, чтобы авторизоваться.
На данную электронную почту company****@ma*.ru зарегистрировано 2 личных кабинета. Выберите личный кабинет.
Регистрация
Вы зарегистрировались, пароль для входа должен прийти на электронную почту.
Обратная связь
Оставьте отзыв на сайте
Отзыв отправлен