...
Каталог
Наклейки, этикетки, стикеры
Коробки и упаковка
Сувениры с логотипом
Широкоформатная печать
Главная
Главная / Блог / Чем костер отличается от бирдекеля

Чем костер отличается от бирдекеля

Чем больше рекламы вокруг, тем сильнее маркетологам приходится стараться, чтобы привлечь внимание аудитории. Но владельцам баров и питейных заведений повезло: в их руках, вернее, на их столах, есть прекрасный инструмент, который всегда получает немало внимания посетителей. Речь о подставках для пивных бокалов – бирдекелях. На них смотрят каждый раз, когда ставят кружку на стол, изучают, пока ждут заказ, а некоторые забирают с собой и показывают друзьям.

Что такое бирдекель и как его изобрели

В первую очередь стоит выяснить, что такое бирдекель. Бирдекель происходит от немецкого слова «Bierdeckel», что переводится как «пивная крышка». Исходя из названия, многие ошибочно думают, что это специальная крышка, которой накрывают кружки от листьев и насекомых, когда сидят в летних кафе или на верандах. И даже не задумываются о том, что такое изготовление бирдекелей. На самом деле это подставки под стаканы, которые защищают стол от царапин и пивной пены.

Разнообразие дизайнов и форм бирдекелей

 

Изначально бирдекель и правда был крышкой для пивных кружек. В Европе XIX века состоятельные граждане использовали кружки с оловянными или серебряными крышками, которые защищали пиво от листьев, веток, насекомых и пыли. Посетителям попроще и победнее напиток подавали в обычной посуде, накрытой куском фетра. В помещении ткань клали на стол и использовали как подставку, чтобы она впитывала пролитое пиво и защищала поверхность от повреждений.

Современный картонный вариант появился в конце XIX века в Саксонии. Его изобрел Роберт Шпут из Дрездена. Он заливал жидкую бумажную смесь в формы и оставлял на ночь просохнуть. В результате получались картонные подставки толщиной около 5 мм. Они прекрасно впитывали капли пива и конденсата, да и стоили недорого, а потому вскоре вытеснили фетр из пивных.

Картонные подставки быстро стали популярными. Они были дешевыми, не требовали дополнительных затрат на стирку и сушки, не нужно было следить, что кто-то заберет их или порвет. А вскоре оказалось, что бирдекели – отличное место для украшения бара или рекламы. Сперва на них наносили рисунки, но делали это вручную на каждой подставке после вырубки. До 1920-х печать была одноцветной, после стала многоцветной, а начиная с 70-х годов XX века используют офсетную печать. Изображения переносят на целый лист, после вырубают. Обратная сторона традиционно остается белой, ее используют для расчетов или записок, но сегодня делают и двусторонние бирдекели.

Подставки под пивные кружки стали так популярны, что их начали коллекционировать. В 1958 году в Германии организовано Международное общество коллекционеров пивной атрибутики, в 1960 в Англии – Британское общество коллекционеров бирдекелей. Они организуют регулярные встречи и даже выпускают свою газету.

Бирдекели для кафе

 

Какими бывают бирдекели

Сегодня бирдекели встречаются не только в пивных. Их используют в кафе, дома и в офисах, на них ставят чашки и кружки с чаем, кофе, водой.

Подставки могут быть разными. Они различаются: 

  • По форме. Стандартные бирдекели круглые или квадратные с закругленными краями, но бывают и другие, более сложных форм (например, австралийская пивоварня выпустила подставку в форме материка).
  • По размеру и толщине. Размер бирдекеля колеблется от 9 до 11 см, стандартный вариант – 10,7 см. Толщина картонной подставки составляет 0,9-2,5 мм, из других материалов – от 1 до 5 мм.
  • По частоте использования. В основном используют одноразовые картонные подставки, но встречаются и варианты из более плотного материала для многократного использования, например, кожаные.
  • По цветам и изображениям. Большинство наносит на подставки рекламы пивных производителей, питейных заведений, спортивных матчей или других мероприятий. На многоразовых подставках обычно изображают логотип бара.
  • По материалу. Самые простые подставки картонные, но также их делают из дерева, кожи, даже из фарфора.
  • По назначению. Бывают для горячих и холодных напитков.

Деревянные бирдекели для паба

 

Чем костер отличается от бирдекеля

Бирдекель нередко называют костер, многие даже считают, что это синонимы. На самом деле между терминами есть некоторое различие.

Бирдекель – это немецкое слово, означающее подставку именно под пивную кружку. Английский вариант – бирмат, подставка из беленого картона, способного впитать до 300% жидкости.

Костер – это подставка под любую чашку, кружку или стакан. Слово имеет английские корни. Подставки многоразовые, их делают из материалов, которые не впитывают влагу: ламинированного пластика, стекла, камня, керамики. Их задача не впитывать пролитую жидкость, а защищать стол от перепадов температур и царапин.

В чем заключается главная особенность бирдекеля

Бирдекель выполняет не только защитную функцию. Его поверхность – отличное место для рекламы.

  • Посетители сидят за барными стойками по несколько часов, им на глаза постоянно попадается подставка, которой они пользуются.
  • Когда они уходят, то нередко забирают ее с собой, чтобы использовать дома или в офисе. Особенно часто берут интересные бирдекели, с красивым оформлением или удачным слоганом. Их демонстрируют друзьям и рассказывают о заведении.
  • Заинтересованные в продвижении производители напитков сами печатают бирдекели со своим логотипом и привозят в бары, прося использовать.

Владелец бара может заказать бирдекели с логотипом или с собственным дизайном, который впишется в интерьер и станет дополнительным украшением места.

Оригинальные бирдекели из кожи

 

  • Поскольку картонные подставки быстро расходуются, обновлять их требуется регулярно. Они прекрасно подходят для срочного оповещения посетителей, например, для рассказа о предстоящем концерте или просмотре матча.
  • Также изготавливают многоразовые костеры из кожи, дерева и других плотных материалов. Их используют для корпоративных и индивидуальных подарков.

Подставки отлично справляются с главной задачей любой рекламы: постоянно быть на виду, привлекать внимание и попасться на глаза большому количеству человек. Такую возможность не стоит упускать.

219