...
Листовая полиграфия Многостраничная полиграфия Наклейки, этикетки, стикеры Визитки Коробки и упаковка Колоды карт Настольные игры Полиграфия для выставок Полиграфия для маркетплейсов Полиграфия для туризма Календари Сувениры с логотипом Корпоративный мерч Широкоформатная печать Рекламные конструкции Печать на текстиле Печать на акриле Печать на лентах Проектная документация POS-материалы Пластиковые карты Папки Технологии печати
Каталог
Наклейки, этикетки, стикеры
Коробки и упаковка
Сувениры с логотипом
Широкоформатная печать
Главная
Главная / Блог / Что такое типография, чем она отличается от полиграфии?

Что такое типография, чем она отличается от полиграфии?

Обыватели часто путаются при оперировании понятием «типография». Этим словом иногда называют печатные изделия. На самом деле приведенное определение означает занимающиеся нанесением графики на тканевые и бумажные основы предприятия.

Слово «полиграфия» же применяется при упоминании отрасли изготовления печатных изделий. Понимать разницу между приведенными понятиями важно для грамотной постановки задачи при оформлении заказа на печать.

Детальнее о полиграфической сфере и типографских предприятиях

Зачастую путаница происходит из-за созвучности определений. Заказчики часто думают, что одним словом можно заменить другое. С научной точки зрения эти понятия применяются в абсолютно разных значениях. Поэтому приведенные определения не могут быть взаимозаменяемыми.

Что нужно знать о полиграфической сфере?

Данный вид промышленности подразумевает множественное отпечатывание изображений, текста. Эта индустрия классифицируется на производстве:

  • Деловых печатных изделий. Сюда входят визитки, фирменные конверты и бланки, блокноты, папки, календари и др.
  • Рекламной продукции. Эта категория включает, например, буклеты, флаеры, афиши, постеры, плакаты. Стоит дополнительно отметить корпоративные визитки.
  • Специальных изделий. Сюда относят бланки строгой отчетности, госсертификаты, обложки паспортов и пр.
  • Информационной продукции. Категория, к примеру, включает альманахи, каталоги, журналы, буклеты, справочники, газеты, книги.
  • Промышленных изделий. Сюда входят упаковки, этикетки, наклейки и т. д.

Полиграфическая сфера включает всю продукцию издательств. Таким образом, приведенная индустриальная область охватывает множество рабочих ответвлений. Поэтому данное направление можно смело назвать видом бизнеса. К слову, приведенная отрасль отличается стабильным развитием.

Сфера оперативной полиграфии

Этот подвид полиграфической индустрии специализируется на изготовлении продукции течение коротких временных промежутков. Среди особенностей направления выделяют:

  • возможность выполнения заказа в течение дня;
  • применение цифрового вида печати;
  • ограниченность заказываемого тиража.

К услугам компаний рассматриваемой сферы прибегают при возникновении форс-мажорных обстоятельств.

Что нужно знать о типографских предприятиях?

Такие организации занимаются изготовлением полиграфической продукции. На подобных предприятиях реализуется комплекс операций по решению производственных задач. Если нужно напечатать что-то, следует обращаться в типографскую компанию. Такие предприятия занимаются:

  • разработкой макетов полиграфической продукции;
  • нанесением графики на основы (бумажные, матерчатые) будущих изделий;
  • реализацией постпечатных услуг (тиснением, лакированием, скреплением, фальцовкой и т. д.).

Приведенные организации обладают специализированными печатными машинами, штатом сотрудников.

Какие способы печати применяются на типографских предприятиях?

Печатные изделия могут изготавливаться несколькими методами. Среди основных отмечают:

  • Цифровую печать. Отличается скоростью выпуска изделий. Подходит для быстрого изготовления малых, средних тиражей продукции.
  • Высокую отпечатку. Осуществляется при помощи форм. При этом пробельные элементы находятся ниже печатных.
  • Офсетную печать. Технология подразумевает перенос графики через промежуточные цилиндры.
  • Глубокую печать. Тут применяются формы с утопленными печатными элементами.
  • Шелкографию. Этот метод используется при нанесении графики на промопродукцию.
  • Плоскую отпечатку. Тут предполагается применение формы с расположением печатных и пробельных элементов на одинаковом уровне. Участки отличаются физико-химическими параметрами.
  • Сублимацию. Используется при нанесении рисунков на светлые матерчатые основы.

Также печатная продукция выполняется способом флексографии. Метод предусматривает отпечатку с помощью эластичных форм, жидких быстросохнущих чернил.

Ключевые отличия полиграфической сферы и типографских предприятий

При заказе печати изделий нужно называть приведенные понятия своими именами во избежание путаницы. Иначе можно, к примеру, вместо типографской компании попасть на склад готовых изделий.

Предприятия могут делать полиграфическую продукцию. Такие организации выступают инструментом. Изготовление изделий полиграфической сферы реализуется с помощью типографских компаний.

Что нужно помнить клиентам?

Чтобы не сбиться с толку при оперировании рассматриваемыми определениями, эксперты рекомендуют применять понятия компании и печатных изделий. Подобная формулировка предельно понятна для исполнителя и заказчика. Такой подход к сотрудничеству поможет избежать множества недоразумений и проблем.

—————–

МДМпринт в социальных сетях:
• Вконтакте: vk.com/print2me
• Telegram: t.me/mdmprint
• Youtube: www.youtube.com/print2me

626