...
Листовая полиграфия Многостраничная полиграфия Наклейки, этикетки, стикеры Визитки Коробки и упаковка Колоды карт Настольные игры Полиграфия для выставок Полиграфия для маркетплейсов Полиграфия для туризма Календари Сувениры с логотипом Корпоративный мерч Широкоформатная печать Рекламные конструкции Печать на текстиле Печать на акриле Печать на лентах Проектная документация Каталог материалов POS-материалы Пластиковые карты Папки Технологии печати
Каталог
Наклейки, этикетки, стикеры
Коробки и упаковка
Сувениры с логотипом
Широкоформатная печать
Каталог материалов
Бумага
Главная
Главная / Блог / Как сделать календарь запоминающимся: варианты послепечатной обработки

Как сделать календарь запоминающимся: варианты послепечатной обработки

Календарь на 2025 год с 3D фольгой и лаком

 

Любой полиграфический процесс делится на три этапа: допечатная подготовка (включая создание макета и его проверку), печать и послепечатная обработка. Последняя позволяет сделать продукцию запоминающейся, придаёт ей изюминку и выделяет.

Варианты и технологии отделки календаря

Наиболее распространенные варианты послепечатной обработки – это тиснение, ламинирование, лакирование. Эти способы можно назвать традиционными, так как они встречаются повсеместно. Есть и другие технологии отделки, позволяющие получить уникальный календарь, который точно запомнится всем.

  • Фигурная вырубка, плоттерная или лазерная резка. С их помощью делают фигурные отверстия в полиграфии, например, вырезают контуры рисунка в обложке календаря.
  • Каширование – приклеивание к плотной картонной основе тонкого бумажного лайнера. Листы получаются более плотными и прочными, оставаясь при этом привлекательными. Обычно кашируют обложку настенного перекидного календаря или основу квартального.
  • Тиснение – нанесение оттиска или рельефа. Им выделяют детали дизайна, например, название или логотип. Тиснение бывает простым или с использованием фольги.
  • Ламинирование – покрытие листов прозрачной плёнкой, которая защищает их от внешнего воздействия и придает цвету глубину и насыщенность.
  • Лакирование – нанесение тонкого слоя лака. Лакирование бывает сплошным и выборочным, при котором выделяют отдельные детали рисунка.
  • 3D-фольга или 3D-лак наносятся на детали изображения. Рисунок получается неповторимым и выглядит особенно привлекательно.
  • Ароматизирование. На поверхность календаря наносят специальную краску или лак с микрокапсулами, которые при нагревании или давлении лопаются. Чаще всего ароматизация встречается в каталогах парфюмерии и косметики (те самые страницы, которые нужно потереть), но можно использовать и при печати календаря. В этом случае выбирают раскрытие аромата через тепло.

Выбор крепления календаря

Настенный календарь может крепиться на ригель и пружину. Ригель – это толстая проволока с «ушком», которую продевают в пружину. На неё вешают календарь на стену. Ригель и пружины могут быть пластиковыми или металлическими. Второй вариант предпочтительнее: такое крепление прочнее.

Рекомендации по выбору отделки календаря

Не стоит выбирать сразу все виды отделки. При выборе отделки важно следить, чтобы она хорошо сочеталась с дизайном и общим посылом. Декор должен подчеркивать особенности календаря.

Тренды в отделке календарей

В основном тренды касаются выбора темы и оформления. 2025 год – год Змеи, а потому в тренде чешуя, хвосты, изображения пресмыкающихся, зеленый, золотой, черный и синий цвета.

При выборе шрифта большинство компаний стараются использовать фирменный, или создавать уникальный шрифт. Начертания могут быть любыми: округлыми, строгими, с засечками или без них, с тонкими или жирными линиями – простор для фантазии.

 

Заказать изготовление календарей

Заказать
199