Ни один магазин не обходится без ценников или ярлыков цен. Роспотребнадзор определяет ценник как средство, с помощью которого продавец информирует потребителя о продающемся товаре и розничной цене. Примечательно, что ценники используют только в розничной торговле. Например, в кафе или ресторанах их функцию выполняют меню, а в салонах прейскуранты на услуги. Ценники присутствуют рядом с каждым товаром, они оформлены по правилам, установленным в Роспотребнадзоре.
Прежде чем решать, какая информация должна быть на ценнике, стоит разобраться в термине. Ценник – это карточка, на которой указаны название товара, актуальная цена. Ценник обычно не приклеивают на продукт, а размещают рядом, например, на полке. Если стоимость изменилась, ценники также меняют. Если этого не сделать, покупатель имеет право требовать продажу по указанной цене.
К карточкам предъявляют несколько требований:
Ценник нередко путают с этикеткой. Этикетка предназначена для идентификации товара и содержит всю основную информацию: название, состав, срок годности, название бренда, адрес, штрихкод или код маркировки. Этикетки наклеивают на товар. Этикетки бывают двух типов: от производителей и от продавцов. Вторые печатает и наклеивает сам магазин при реализации весового товара (овощей, фруктов, конфет) или готовых блюд в отделе кулинарии.
Еще одним носителем информации является ярлык – это картонный, бумажный или пластиковый лист, прикрепленный к вещи шнуром, лентой или другим способом. На ярлыке указывают дополнительную информацию: номер партии, место изготовления и другие сведения.
Роспотребнадзор указал, какая информация должна быть на указана на ценнике. В первую очередь название товара, стоимость за единицу (за штуку или за килограмм) и сорт, если у одной группы их несколько (например, у яблок). У некоторых продуктов питания дополнительно указывают дату производства, срок годности.
У некоторых групп товаров указывают дополнительные сведения:
Решая, какие должны быть ценники на товар, в первую очередь выбирают материал. Чаще всего используют плотную бумагу или картон, на которых печатают всю информацию при желании из ламинируют, чтобы полиграфия дольше прослужила. Дизайн выбирает магазин, обычно шаблоны выполняют в фирменном стиле, с использованием определенных цветов или шрифтов.
Встречаются и самоклеящиеся ценники. Их печатают на тонкой бумаге с клеящей основой и крепят на упаковку товара. Такие ценники отличаются небольшими размерами и яркими цветами, чтобы покупатели сразу обратили внимание.
Ценники делают и вручную, но намного быстрее использовать специальные программы, например, шаблоны в Excel или макеты в товароучетных программах. После формирования карточек их печатают в типографии, вырезают и размещают в магазине на полках, на стене, стеллаже, под потолком или на прилавке.
Главная задача ценников – быть понятными, простыми и легко читаемыми, не вводить в заблуждение, располагаться вблизи товара и нести однозначную информацию.
Быстрый заказ
Авторизация
На электронную почту rusl****ov@ma*.ru отправлено письмо с 4-значным кодом. Введите его, чтобы авторизоваться.
На данную электронную почту company****@ma*.ru зарегистрировано 2 личных кабинета. Выберите личный кабинет.
Регистрация
Вы зарегистрировались, пароль для входа должен прийти на электронную почту.
Обратная связь
Оставьте отзыв на сайте
Отзыв отправлен