При заказе полиграфической продукции типографии предлагают сделать постпечатную отделку. Сюда относятся процессы, которые выполняют уже после печати: тиснение, фольгирование, лакирование, ламинирование, брошюровка. Некоторые операции необходимы, как например, вырубка коробок по форме, другие являются дополнительными, их выполняют по желанию клиента.
Лакирование и ламинирование – одни из самых популярных постпечатных операций. Несмотря на то, что процессы и результат выглядят примерно одинаково: лист покрывают прозрачной плёнкой, которая защищает полиграфию и увеличивает её привлекательность, операции отличаются друг от друга. Разберёмся, в чём состоят отличия.
Лакирование – это нанесение верхнего тонкого прозрачного слоя лака. Сама процедура максимально проста: лак представляет собой краску без пигмента, он наносится на изделие за один прогон. Лакирование бывает сплошным и выборочным: в первом случае плёнкой покрывают весь лист полностью, во втором выделяют детали (например, логотип или название фирмы).
Для лакирования используют ультрафиолетовый, вододисперсионный или офсетный лак. Лакирование также делится на матовое и глянцевое. Первое отличается отсутствием бликов и приятными тактильными эффектами, на нём не видна грязь и пыль. Глянцевый лак отлично подходит для ярких изображений, он подчёркивает насыщенность цветов и оттенков.
Итак, к достоинствам лакирования относятся простота, оперативность и экономичность, а также высокие декоративные качества. Но у лаковой поверхности есть значительный минус: он слабо защищает поверхность. Да, если на лакированную обложку каталога пролить воду, с ней ничего не случится. Но, по сравнению с ламинированием, лак в несколько раз слабее. Кроме того, сам прозрачный слой подвергается внешнему воздействию: темнеет от долгого воздействия прямых солнечных лучей.
Многим знакомо ламинирование документов: листы вкладывают в прозрачную папку и отправляют в горячий пресс. Клей на плёнке плавится и намертво приклеивается к документам, снять её невозможно. Легко понять, что главная задача любой ламинации – максимальная защита. Полиграфия переживёт любое внешнее воздействие: влажность, солнце, механическое воздействие. Изделие можно только разрезать и то не любыми ножницами.
Ламинирование бывает горячим и холодным. При горячем методе клей заранее нанесён на плёнку, он плавится при высокой температуре. Это основной способ заламинировать полиграфию. Холодный способ используют, если бумага слишком тонкая и хрупкая, не выдерживает нагревания. В этом случае клей активизируется при давлении.
К достоинствам ламинирования относятся высокая прочность, надёжность, защита красочного слоя от влажности и воздействия солнечных лучей, равномерное покрытие. Есть и минусы, в первую очередь, это слабые декоративные свойства. В сравнении с лакированием ламинирование выглядит бедно и скучно, оно просто защищает и ничего не даёт в эстетическом плане. Также ламинирование – более долгий и дорогой процесс.
Какое же покрытие выбрать? Все зависит от ваших потребностей. Если полиграфия должна покорять с первого взгляда, привлекать внимание и выделяться, лучше использовать выборочное или сплошное лакирование. Если же на первом месте стоит защита поверхности, ламинирование окажется более выгодной постпечатной отделкой.
Быстрый заказ
Авторизация
На электронную почту rusl****ov@ma*.ru отправлено письмо с 4-значным кодом. Введите его, чтобы авторизоваться.
На данную электронную почту company****@ma*.ru зарегистрировано 2 личных кабинета. Выберите личный кабинет.
Регистрация
Вы зарегистрировались, пароль для входа должен прийти на электронную почту.
Обратная связь
Оставьте отзыв на сайте
Отзыв отправлен