...
Листовая полиграфия Многостраничная полиграфия Наклейки, этикетки, стикеры Визитки Коробки и упаковка Колоды карт Настольные игры Полиграфия для выставок Полиграфия для маркетплейсов Полиграфия для туризма Календари Сувениры с логотипом Корпоративный мерч Широкоформатная печать Рекламные конструкции Печать на текстиле Печать на акриле Печать на лентах Проектная документация POS-материалы Пластиковые карты Папки Технологии печати
Каталог
Наклейки, этикетки, стикеры
Коробки и упаковка
Сувениры с логотипом
Широкоформатная печать
Главная
Главная / Блог / Тренды в упаковке 2023 года

Тренды в упаковке 2023 года

«Неважно, что снаружи, главное – что внутри» – увы, но мало кто отваживается применить эту поговорку при выборе товаров. Даже самый качественный продукт рискует потеряться на полках среди конкурентов, если не сможет привлечь внимание покупателей. Дизайн упаковки играет не последнюю роль: согласно исследованиям, более половины опрошенных людей выбирают незнакомый продукт, ориентируясь на его внешний вид. Компаниям, которых волнует продвижение на рынке, стоит обратить на это внимание.

Почему важно следовать трендам в упаковке

Прежде, чем разобрать тренды в упаковке 2023, рассмотрим, почему так важно вообще обращать внимание на моду. В том числе и в таком деле, как изготовление упаковки. От некоторых специалистов можно услышать, что модная, соответствующая требованиям коробка – это знак уважения к покупателям. В их словах есть доля правды.

Разнообразие дизайнов упаковки для продуктов

 

Внешний вид любого товара важен: до 90% первых впечатлений у покупателя складывается именно из визуальной составляющей. Люди еще даже не взяли упаковку молока в руки, а уже составили о нем мнение. И если это мнение будет негативным, товар попросту не купят и не узнают, какой он качественный.

Упаковка должна быть: 

  • Визуально привлекательной, выделяющейся;
  • Наглядно изображать товар;
  • Соответствовать айдентике (корпоративному стилю) компании;
  • Информировать о продукте, его составе, производителях.

Также упаковка должна соответствовать модным тенденциям в оформлении. Некоторые фирмы идут против системы и делают дизайн нарочито устаревшим, винтажным, стараясь пробудить в покупателях ностальгию. Однако даже они не полностью копируют внешний вид, а меняют в соответствии с современными трендами.

Какие основные тенденции ждут в 2023 году

Тренды на текущий год уже известны. Некоторые повторяют прошлогодние, некоторые стали новыми.

  • В первую очередь в моду входит формат минимализма. Покупатели устали от постоянного хаоса и изменений, им хочется видеть что-то максимально простое хотя бы на полках магазинов.

Изготовление коробок и упаковки в МДМпринт

 

  • В противовес минимализму появилась асимметрия: на коробках изображают целые картины. Такие товары привлекают внимание, особенно детей, но некоторые типы коробок неудобно выставлять.
  • Также популярны 3D-визуал (особенно для товаров категории люкс), глубина надписей (сложная подсветка, объемный шрифт, причудливые тени), градиент.
  • Прямые линии заменили гибкие, плавные. Строгость и чопорность не популярны: мягкие изгибы ассоциируются с ненавязчивостью, нежностью, теплом. Их часто используют в дизайне косметики, парфюмерии, бытовой химии.
  • Необычный шрифт поможет привлечь внимание. Мало кто использует официальный шрифт, он выглядит скучным и слишком простым. Большинство фирм выбирают необычные экстравагантные варианты, а в 2023 году буквы стоит дополнительно выделить жирным. Однако важно не переборщить: текст не должен занимать все пространство.
  • А вот от красивых фраз стоит отказаться: больше никто не верит пафосным обещаниям, которые выглядят как клише. Лучше поискать новое решение или временно отказаться от слогана.

Дизайн книг и журналов

 

  • Экологичность по-прежнему важна. Многие компании добавляют эко-товары, используют крафтовую бумагу, отказываются от пластика или переходят на перерабатываемый, например, на полипропилен.
  • Цветом года по версии Pantone стал Viva Magenta – яркий карминово-красный (код 18-1750).

Не стоит забывать и о технической стороне. Все больше брендов размещают на упаковке QR-коды, которые ведут на сайты или аккаунты в соцсетях, на страницы с акциями или новинками, дают доступ к эксклюзивному контенту.

На что еще стоит обратить внимание при разработке дизайна

Выше описаны основные тренды в дизайне упаковки 2023, но это далеко не все. Ниже представлен список популярных и оригинальных дизайнов, на которые стоит обратить внимание.

  • Фактурная упаковка. Дизайнеры пришли к выводу, что коробки должны быть не просто красивыми или разноцветными, но и вызывать желание прикоснуться. Для этого подходит дизайнерский картон с рельефной поверхностью, тиснение, вырубка и глубокая печать. Тактильная упаковка не только выделяет товар, но и визуально делает его дороже.
  • Выразительная типографика – художественное декорирование текста. Необычный шрифт, текстура, начертания, цвета, отсылки к винтажным и рукописным вариантам – используют все, чтобы упаковка сразу привлекла внимание. Желательно разработать уникальный шрифт, который будет ассоциироваться с конкретным брендом.
  • Каракули, детские рисунки, надписи, сделанные рукой. Речь идет о дизайне, который выглядит самодельным, нарисованным от руки при помощи маркера. В нем присутствуют проплешины, неравномерная окраска, прерывистые линии, сами рисунки минималистичные и простые, будто рисовал ребенок.
  • Объединение разных товаров в одну линию при помощи персонажей. Например, на пакете вишневого сока нарисован снегирь, ананасового – попугай, апельсинового – воробей. Все птички сделаны в одном стиле и одной позе, они будут привлекать внимание покупателей.

Дизайн упаковки жидкости для вейпа

 

  • Опоясывающие узоры. Узоры в дизайне прописались давно, но в 2023 году многие компании решили слегка изменить их. Теперь узоры опоясывают коробки, а не остаются только на лицевой части продукции. Такое решение стимулирует интерес покупателя (он крутит товар, изучая со всех сторон) и помогает сделать красивый визуальный ряд на полке.
  • Мультики. Мультяшные рисунки веселых персонажей навевают воспоминания о детстве. Изобразить можно что угодно: персонажа бренда, потребителя (например, собаку на консервах для питомцев), ингредиенты (оливку на бутылке растительного масле) или просто нарисовать абстрактный рисунок. Существует немало художественных стилей, среди которых легко найти тот, что понравится больше всего и будет соответствовать общей идее компании.
  • Иллюстрации ингредиентов. Если в пищевых продуктах, напитках или косметике есть фрукты, само время заявить об этом веселыми рисунками. Лучше изобразить их в упрощенном стиле, но использовать яркие цвета.
  • «Жидкий» градиент. Объединение стекломорфизма и голографии дали неожиданный результат – «стеклянную» упаковку, внутри которой клубится разноцветный дым. Особенно красиво дизайн выглядит на цилиндрических банках, у которых нет углов.
  • Винтаж 70-х: спокойные цвета, обилие коричневых и оранжевых оттенков, толстые волнистые узоры, «надутые» шрифты с округлыми засечками, отсутствие рисунков. Эстетика 70-х призывает вспомнить о спокойствии и простоте, расслабиться и наслаждаться тем, что есть сейчас. Кроме того, такая упаковка дает понять, что на полке знакомый товар, доступный, проверенный временем.

Красочный дизайн упаковки

 

В дизайне упаковок есть своя мода, которая постоянно меняется. В 2023 году на первый план выйдут минимализм и тактильные ощущения (лучше выбирать фактурный материал), экологичность. Винтаж, рукописные шрифты и рисунки от руки останутся на своих позициях, а вот вместо прямых, строгих линий дизайнеры предлагают использовать плавные волны. И, конечно же, главное – уникальность, яркость, возможность выделить товар на полке.

167