...
Листовая полиграфия Многостраничная полиграфия Наклейки, этикетки, стикеры Визитки Коробки и упаковка Колоды карт Настольные игры Полиграфия для выставок Полиграфия для маркетплейсов Полиграфия для туризма Календари Сувениры с логотипом Корпоративный мерч Широкоформатная печать Рекламные конструкции Печать на текстиле Печать на акриле Печать на лентах Проектная документация POS-материалы Пластиковые карты Папки Технологии печати
Каталог
Наклейки, этикетки, стикеры
Коробки и упаковка
Сувениры с логотипом
Широкоформатная печать
Главная
Главная / Блог / Визуальные метафоры в дизайне: зачем они нужны

Визуальные метафоры в дизайне: зачем они нужны

Визуальные метафоры

Визуальные метафоры

Постойте! Метафора — это ведь что-то из литературоведения?

Это не совсем так. Метафора — это, в первую очередь, способ передать суть или новое содержание через устоявшиеся образы. Текстовые или визуальные — вопрос второстепенный. Перенос значений происходит непосредственно «в голове» зрителя. Это очень похоже на озарение, которое сопровождается не только интеллектуальным поиском, но и эмоциональной вспышкой. Таким образом, визуальная метафора позволяет запомнить образ продукта или логотип не просто «глазами», но и на уровне ярких эмоций и осмысленных ассоциаций.

Какие бывают визуальные метафоры

Визуальные метафоры – это изображения, которые считывает зритель. Они могут иметь прямое значение или косвенное. Например, в рекламе детских товаров часто встречается изображение матери с ребенком на руках. Это и символ счастливого материнства, и отсылка к образу Девы Марии, самой известной матери.

Метафоры могут быть конвенциональными, то есть знакомыми, привычными или неконвенциональными, неожиданными. Например, при разработке приложения дизайнер будет ориентироваться на удобство пользователя, обозначив «личный кабинет» как «домик», а место хранения как «папку». Владельцы кафе часто используют зерна или чашку с паром в логотипе, чтобы отразить, чем они занимаются.

Но многие выбирают неконвенциональные логотипы, чтобы привлечь внимание.

Правила использования визуальных метафор

  1. Простота. Для иконок, интерфейсов и графиков рекомендуется использовать только те образы, которые легко считываются и понимаются однозначно. Посмотрите на свой рабочий стол или экран смартфона, на лайки в социальных сетях. Мы все привыкли, что избранное — это «сердечко», отметка «Нравится» — поднятый вверх палец.
  2. Эмоциональность. Метафора просто обязана вызывать эмоции, которые напрямую будут влиять на восприятие продукта или вашей компании в целом. Какие это будут эмоции — решать вам. Восхищение, умиление, смех, вызванный здоровым чувством юмора, чувство сопричастности к чему-то большему, чем просто покупка товара — все эти эмоции может вызвать правильно подобранный образ в метафоре.
  3. Осмысленность. Визуальные метафоры должны быть доступны для осознания целевой аудиторией. То есть при разработке визуальных метафор дизайнер всегда проходит между Сциллой и Харибдой — личным опытом и интеллектуальным уровнем общества, который определяет, насколько образы будут легко считываться.

Примеры ярких визуальных метафор

Если мы собрались говорить о визуальных метафорах, статья не будет полной без примеров.

Эта компания уже ушла с российского рынка, но пример ее баннеров великолепно иллюстрируют концепцию метафоры в целом.

Слова в визуальных метафорах и рекламе

Креаторы разбили привычное нам слово «экологично» на две части: «эко» и «логично». Таким образом они не просто подчеркнули безопасность своей продукции для природы, но и правильность, верность выбора покупателей. Ведь «зелёные» покупки — логичны! Кстати, тема «зелёного» товара полностью воплощена в цветовом решении: крафтовом фоне и природных оттенках зелёного и неброского тёплого жёлтого.

Другой пример — логотип центра «Мать и Дитя»

Логотип "Мать и дитя"

Здесь знакомый образ женщины с ребёнком вписан в стилизованное сердце. Акценты распределены цветами. Вся концепция ориентирована на такие понятия как материнство, близость, родство, счастье, спокойствие.

Так где же находить идеи для визуальных метафор?

Повсюду: в искусстве, поп-культуре, литературе, ручном труде или нейросетях. Последние могут заменить несколько часов, а то и дней рисования, также их часто используют, чтобы посмотреть на задачу под другим углом. Попробуйте задать нейросети запрос и посмотреть тот на рисунок, который она сделает. Скорее всего, результат окажется далёк от идеала, но это поможет при мозговом штурме.

Насмотренность и начитанность — это та база, которая позволяет находить наиболее неожиданные и яркие метафоры для рекламы и креативов, позволяет создавать ёмкие символы.

Важна и дисциплина. Чтобы не терять идеи, необходимо всегда иметь при себе блокнот и карандаш, чтобы зарисовывать или записывать то, что приходит в голову. Записи не только позволяют сохранять идеи, но и помогают их структурировать в дальнейшей работе.

Подведём итоги: поиск визуальных метафор — серьёзная работа при продвижении товара или бренда. Такие метафоры обеспечивают не только узнаваемость марки, но и интеллектуальный и эмоциональный контент восприятия потенциальными покупателями. Реклама, основанная на визуальной метафоре, хорошо запоминается, её с удовольствием рассматривают, а значит, она более эффективна.

 

Вы можете также узнать:

182