...
Листовая полиграфия Многостраничная полиграфия Наклейки, этикетки, стикеры Визитки Коробки и упаковка Колоды карт Настольные игры Полиграфия для выставок Полиграфия для маркетплейсов Полиграфия для туризма Календари Сувениры с логотипом Корпоративный мерч Широкоформатная печать Рекламные конструкции Печать на текстиле Печать на акриле Печать на лентах Проектная документация POS-материалы Пластиковые карты Папки Технологии печати
Каталог
Наклейки, этикетки, стикеры
Коробки и упаковка
Сувениры с логотипом
Широкоформатная печать
Главная
Главная / Блог / Что такое шелфстопперы

Что такое шелфстопперы

Удивительные времена, когда реклама ограничивалась простой вывеской и «сарафанным радио», давно миновали. Сегодня, чтобы привлечь внимание покупателя, индустрия рекламы использует самые нетривиальные подходы и решения.

В ход идет все: выдающиеся размеры, яркие цвета, «кричащие» лозунги, даже черный пиар и, конечно, места. Маркетологам отлично известно, что даже небольшая реклама, но расположенная в удачном месте, окажет гораздо большее влияние на потенциальных клиентов, чем огромный билборд в неудачном месте. Яркий пример грамотного расположения рекламы – шелфстопперы.

Шелфстопперы на полки - один из наиболее эффективных видов рекламы

Шелфстопперы на полки – один из наиболее эффективных видов рекламы

Что такое шелфстоппер

Сначала дадим определение. Шелфстоппер – это один из видов POS-материалов (point of sales), который используют в магазинах. Название образовано от английских слов «shelf» – «полка» и «stop» – «останавливать». В этом-то и заключается задача рекламной полиграфической продукции:

  • остановить покупателя,
  • привлечь его взгляд,
  • обратить внимание на полку, к которой крепится шелфстоппер.

Главное отличие шелфстоппера – он расположен перпендикулярно полке и выступает за ее пределы, что гарантирует эффект попадания в поле зрения клиента. Даже если покупатель не заметит ценник или указатель, он точно увидит выступающую рекламу.

Стоит отметить разницу между шелфтокерами и шелфстопперами. Первые переводятся как «говорящая полка». Они бывают разных видов, от простой рекламной полосы, которая крепится рядом с ценниками, до картонных резных рамок, обрамляющих продукцию, но в любом случае они стоят на полке.

Шелфстопперы больше в размерах, могут занимать как одну полку, так и все в стеллаже. Они расположены перпендикулярно, их видно непосредственно в проходах.

Шелфстопперы - не только реклама, но и удобная навигация!

Шелфстопперы – не только реклама, но и удобная навигация!

Шелфстопперы делятся по нескольким признакам:

  • По габаритам. Будет ли размещен шелфстоппер на одну полку или несколько. Поскольку такие материалы печатают на заказ, размеры устанавливаются заказчиком.
  • По материалам: печатают на гофрокартоне, пенокартоне, пластике, акриле, даже на плотной мелованной бумаге.
  • По форме: бывают стандартными (квадратными, круглыми и т. д.) или фигурными (им придают любую форму). Также делятся на статичные и динамичные конструкции: у вторых одна часть крутится.
  • По способу печати: используют трафаретную печать, цифровую или офсетную. Выбор зависит от места расположения, размеров и условий эксплуатации шелфстоппера.
  • По типу конструкции: различают традиционные шелфстопперы (напечатанные) или электронные. Вторые лучше привлекают внимание, но их цена намного выше, к тому же некоторых покупателей они раздражают, что не способствует продажам.

Полиграфию используют в магазинах, торговых рядах, ярмарках, на выставках. Иными словами, там, где есть сами полки, а покупатели ходят по рядам.

Материалы изготовления

Шелфстопперы печатают на разных материалах. Их выбор зависит от нескольких факторов: места размещения, сроках использования, бюджета. Используют следующие материалы:

  • Картон или гофрокартон. Недорогой и прочный вариант, при печати используют дополнительный декор: тиснение фольгой, глиттер, фигурную вырезку, лакирование или ламинирование. Картонная полиграфия прослужит недолго, поэтому ее выбирают для привлечения внимания к акциям или новинкам.

Шелфстоппер на картоне: самый бюджетный вариант

Шелфстоппер на картоне: самый бюджетный вариант

  • Пенокартон. Прочный и жесткий вариант, подходит для печати больших шелфстопперов. Пенокартон мало весит и его легко закрепить в любом месте. Он не деформируется и не сгибается, поэтому служить будет долго. Да и печать на пенокартоне выглядит ярче, чем на гофрокартоне. Шелфстопперы на пенокартоне прекрасно подойдут для длительной рекламы и для указателей.
  • Пластик. Самый прочный из используемых материалов. Он не выцветает, не деформируется, не боится влажности и солнца, его легко мыть и монтировать. Пластиковый шелфстоппер долговечен, прослужит несколько лет даже если будет использоваться на открытом воздухе.

Шелфстопперы небольшого размера печатают также на плотной бумаге, но это самый недолговечный вариант. Бумага подходит, если необходим рекламный материал на пару месяцев и есть возможность оперативно заменить вышедший из строя или испорченный.

Задачи, которые позволяют решать шелфстопперы

Шелфстопперы, как рекламная полиграфия, решают несколько задач:

  • Рекламируют продукт. Поскольку их вешают на полки, где стоит сам товар, реклама действует особенно эффективно.
  • Выделяют товар. Например, если покупателю нужно печенье, но он не знает, какое выбрать, шелфстоппер бренда привлечет внимание и выделит конкретный продукт среди конкурентов.
  • Информируют о скидках, акциях, новинках, розыгрышах.
  • Разделяют полки и декорируют их. Благодаря яркой печати и удобству, полиграфия прекрасно справляется с украшением стеллажей и зонированием.
  • Помогают найти товар. Увидев на рекламе нужный продукт, покупатели будут знать, куда идти.

Подводим итоги. Шелфстоппер – это красочный и яркий POS-материал, который пользуется популярностью. Благодаря ненавязчивой рекламе и стильному оформлению, шелфстопперы отлично смотрятся в магазинах и выполняют широкий диапазон рекламных функций. Они не только привлекают внимание к полкам, но и помогают найти продукт. При изготовлении шелфстопперов сохраняется максимально индивидуальный подход к каждому макету и подбору материалов, при этом цены на из изготовление остаются доступными.

322